Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 октября 2013 г. N 05-02/255Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Анализ-М" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Лагуновой Т.В.;
от заказчика - ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от оператора элетронной площадки - ООО "РТС-Тендер" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку перевязочных материалов для ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" (извещение N 0171200001913003403) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара)".
ООО "Анализ-М" считает решение о признании первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и обязать аукционную комиссию устранить данное нарушение.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционной комиссией уполномоченного органа законно принято решение о несоответствии заявки ООО "Анализ-М" на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным аукционной документацией, на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений. Представитель уполномоченного органа просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru 27.09.2013 г. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку перевязочных материалов для ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" (номер извещения N0171200001913003403) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта: 403 793 руб. 40 коп. Заказчиком является ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.
На заседании Комиссии было установлено, что на основании подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, пункта 17 Раздела 1 Информационной карты аукциона положениями документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Данные сведения участнику размещения заказа рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением 1 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации.
Участник размещения заказа должен указать четко показатели предполагаемого к поставке товара.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки ООО "Анализ-М", участником размещения заказа в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (соответствующий файл к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не приложен).
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки (часть 6 статьи 41.9 Закона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2013 (далее - протокол от 09.10.2013) аукционной комиссией уполномоченного органа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку N 4 (ООО "Анализ-М") на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N4 (ООО "Анализ-М".
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Анализ-М" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку перевязочных материалов для ГУЗ ЯО "Угличская центральная районная больница" (извещение N 0171200001913003403) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 октября 2013 г. N 05-02/255Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013