Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 октября 2013 г. N 256ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.
с участием:
от Заявителя - ООО "Стройинвест" - представителя по доверенности Царегородцева В.Г.;
от Уполномоченного органа - Управления финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов (далее также - УФиЭ Администрации ГП Данилов, Уполномоченный орган, аукционная комиссия) - представителя по доверенности Потаповой Е.Д.;
Заказчик - Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства", извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
Оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
в присутствии:
от Администрации городского поселения Данилов - представителя по доверенности - Смирновой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления финансов и экономики администрации городского поселения Данилов Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Локальные очистные сооружения и сети канализации залинейной территории Ярославская область, г. Данилов, ул. Деповская, ул. Островского, ул. Гражданская" (номер извещения 0371300021713000044) (далее также - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Стройинвест" на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно в составе представленной участником размещения заказа заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме. Входящая в состав заявки доверенность N 01 подтверждающая полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "Стройинвест" от 16 января 2012 г. выдана на срок до 16 января 2013 г.
ООО "Стройинвест" с данным основанием несогласно, считает, что в составе второй части заявки не требовалась доверенность, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени ООО "Стройинвест". Кроме того, доверенность, которая стала основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, обществом в состав второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не прилагалась.
В связи с вышеизложенным, Заявитель считает признание аукционной комиссией его заявки, аккредитованной оператором электронной площадки, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просит признать незаконными действия аукционной комиссии и выдать предписание об устранении нарушения.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что при рассмотрении заявки ООО "Стройинвест" аукционная комиссия установила, что в составе данной заявки, поданной на участие в Аукционе, представлена копия доверенности от 16 января 2012 г. выданная до 16 января 2013 г.
В связи с вышеизложенным Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением финансов и экономики Администрации городского поселения Данилов Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 09.09.2013 г. размещено извещение N 0371300021713000044 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Локальные очистные сооружения и сети канализации залинейной территории Ярославская область, г. Данилов, ул. Деповская, ул. Островского, ул. Гражданская". Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 13 854 296 рублей 00 копеек. Заказчиком является Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2013 N 0371300021713000044-(N21) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО "Стройинвест", на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно в составе представленной участником размещения заказа заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме. Входящая в состав заявки доверенность N 01, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "Стройинвест" от 16 января 2012 г., выдана на срок до 16 января 2013 г.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 20 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган документы участников размещения заказа, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статей.
Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае аукционная комиссия установила, что оператор торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" направил копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении ООО "Стройинвест", а именно доверенность N 01 от 16 января 2012 г., подтверждающую полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "Стройинвест" - Винокурова А.В., выданную на срок до 16 января 2013 г.
Таким образом, у участника размещения заказа ООО "Стройинвест" отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.09.2013 N 0171200001913002951-4).
Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Стройинвест" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - управления финансов и экономики администрации городского поселения Данилов Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Локальные очистные сооружения и сети канализации залинейной территории Ярославская область, г. Данилов, ул. Деповская, ул. Островского, ул. Гражданская" (номер извещения 0371300021713000044) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии И.В. Разумов
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 октября 2013 г. N 256ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013