Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2013 г. N 98Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием:
от Заявителя - Федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (далее также - Заявитель, ФГКУ "УВО УМВД России по Ярославской области") - представителей по доверенности Калачева С.Ю., Азеевой М.А.;
от Заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее также - Заказчик) - представителей по доверенности Гиляздиновой Н.Б., Молевой Е.Е.;
рассмотрев жалобу ФГКУ "УВО УМВД России по Ярославской области" на действия Заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации административных зданий Управления Федерального казначейства по Ярославской области и выезд наряда по сигналу "тревога" (извещение N 0171100000213000013) (далее - запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что Управление Федерального казначейства по Ярославской области размещает заказ на оказание услуг по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации административных зданий Управления Федерального казначейства по Ярославской области и выезд наряда по сигналу "тревога" путем проведения запроса котировок. Заявитель считает, что данный заказ должен быть размещен у единственного исполнителя, а именно - у ФГКУ "УВО УМВД России по Ярославской области". Таким образом, Заявитель считает, что действия Заказчика незаконные.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения на жалобу.
Заслушав представителей сторон и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.04.2013 г. (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0171100000213000013 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации административных зданий Управления Федерального казначейства по Ярославской области и выезд наряда по сигналу "тревога". Начальная (максимальная) цена контракта: 370 380,00 рублей.
Согласно части 1, 3 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, включает здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N703, Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляют свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Следовательно, объекты Управления Федерального казначейства по Ярославской области подлежит государственной охране. Однако Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 не определяет органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, которые обладают исключительными правами на оказание услуг по охране зданий федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик должен был заключить контракт без проведения запроса котировок с единственным исполнителем не состоятелен.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что предметом запроса котировок является оказание услуг по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации и выезд наряда по сигналу "тревога". В техническом задании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к качеству оказываемой услуги: должна соответствовать всем требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации в области охранной деятельности. Деятельность частных охранных организаций регламентирована Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности, Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В пункте 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена, а Правительству Российской Федерации предоставлено право определения объектов, услуги по охране которых частные охранные организации оказывать не могут.
Согласно пункту 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.
В силу пунктов 1 и 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N703, Казначейство России является федеральным органом исполнительной власти и осуществляют свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Следовательно объекты Управления Федерального казначейства по Ярославской области подлежат государственной охране.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлен предмет запроса котировок (наименование оказания услуг): не указано, что услуги по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации и выезд наряда по сигналу "тревога" являются услугами по государственной охране объектов; а также требования к качеству оказания услуг: "Деятельность частных охранных организаций регламентирована Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности,
законом Российской Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", что является нарушением пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ".
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498,
решила:
1. Признать жалобу ФГКУ "УВО УМВД России по Ярославской области" на действия Заказчика - Управления Федерального казначейства по Ярославской области - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по мониторингу (центральному наблюдению) средств тревожной сигнализации административных зданий Управления Федерального казначейства по Ярославской области и выезд наряда по сигналу "тревога" (извещение N 0171100000213000013) необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать Заказчика - Управление Федерального казначейства по Ярославской области - нарушившим пункт 4 статьи 43 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - Управлению Федерального казначейства по Ярославской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И. Г. Паутов
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
И.В. Разумов
Н.В. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 апреля 2013 г. N 98Ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013