Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 октября 2013 г. N 05-02/239ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 01 октября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородиной Л.Ю., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Запольской Т.И.
с участием:
Заявитель - ЗАО "Компания Витамакс" - извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, Уполномоченный орган, аукционная комиссия) - представитель по доверенности Быкова Г. С.;
от Заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - представитель по доверенности Матюхин М.В., Пологова Л.М.;
Оператор торговой площадки - ОО "РТС-Тендер", извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания Витамакс" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставка лекарственных препаратов (далее - ЛП или лекарственные препараты) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г N890 и законодательством Ярославской области по лоту N 53 (извещение 0171200001913002989) (далее также - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498,
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на то, что, по его мнению, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Компания Витамакс" на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме - отсутствие документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (копии учредительных документов участника размещения заказа). Участник размещения заказа представил редакцию устава от 15.11.2006 г. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 19.07.2013 г. в учредительные документы 28.06.2010 г., 13.07.2010, 24.01.2012 г. вносились изменения. В составе заявки такие изменения не представлены.
ЗАО "Компания Витамакс" с данным основанием несогласно, считает, что им были представлены все имеющиеся документы для аккредитации на электронной площадке, в том числе устав общества, то есть в заявке обществом была представлена копия учредительного документа - устав общества.
Кроме того, Заявитель ссылается на Письмо ФАС России РФ от 03.03.2011 "Разъяснение отдельных положений Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005", согласно которому если на момент подачи заявок и проведения торгов в ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц), выписке из ЕГРИП или нотариально заверенной копии такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) содержится информация, имеющая расхождение с учредительными документами, или отсутствует информация, указанная в учредительных документах, данный факт не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.
В связи с вышеизложенным, Заявитель считает признание аукционной комиссией его заявки, аккредитованной оператором электронной площадки, не соответствующей требованиям аукционной документации, в отсутствие доказательств недостоверности информации об участнике либо недобросовестности его действий при размещении заказа нарушает право общества на осуществление предпринимательской деятельности путем участия в открытых торгах, и не может быть расценено иначе как злоупотребление правом. Просит признать незаконными действия аукционной комиссии и выдать предписание об устранении нарушения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения о следующем.
При рассмотрении заявки ЗАО "Компания Витамакс" аукционная комиссия установила, что в составе данной заявки, поданной на участие в Аукционе, представлена копия Устава Общества от 15.11.2006 г., при этом согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.07.2013 в учредительные документы вносились изменения 28.06.2010, 13.07.2010, 24.01.2012, однако в составе заявки такие изменения не представлены.
Вместе с тем, Устав Общества в новой редакции в реестре участников размещения заказа отсутствует.
Так как в составе заявки Общества отсутствует информация о соответствующих изменениях, вносимых в Устав Общества, в силу пункта 3 статьи 52 ГК РФ, статьи 14 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", копия Устава, предложенная в составе документов из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, является недействующей редакцией.
Таким образом, действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ЗАО "Компания Витамакс" несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме правомерны.
В связи с вышеизложенным Уполномоченный орган и Заказчик просят признать жалобу ЗАО "Компания Витамакс" необоснованной.
Заслушав представителей Уполномоченного органа и Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 28.08.2013 г. размещено извещение N 0171200001913002989 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее - ЛП или лекарственные препараты) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г N890 и законодательством Ярославской области лот N53 вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 2 017 499 рублей 60 копеек. Заказчиком является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 N 0171200001913002989-4 вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ЗАО "Компания Витамакс", на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: в составе документов и сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке представлена копия устава ЗАО "Компания Витамакс" от 15.11.2006 г. в недействующей редакции, так как на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно копии выписки из ЕГРЮЛ от 19.07.2013 г. зарегистрированы изменения в учредительные документы от 28.06.2010, 13.07.2010, 24.01.2012, не представленные участником размещения заказа.
Из пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ следует, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно частям 1 и 3 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу части 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены аукционной комиссией на наличие представленных документов и на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике аукциона и соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В данном случае аукционная комиссия установила, что вторая часть заявки ЗАО "Компания Витамакс" на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержала предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документов (не представлены в полном объеме учредительные документы участника размещения заказа): не представлены изменения от 28.06.2010, 13.07.2010, 24.01.2012, внесенные в учредительные документы, сведения о которых содержались в выписке из ЕГРЮЛ от 19.07.2013 г. (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 N 0171200001913002989-4).
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ЗАО "Компания Витамакс" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
Признать жалобу ЗАО "Компания Витамакс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставка лекарственных препаратов (далее - ЛП или лекарственные препараты) для льготного амбулаторного лечения граждан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г N890 и законодательством Ярославской области по лоту N 53 (извещение 0171200001913002989) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Т.И. Запольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 октября 2013 г. N 05-02/239ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013