Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 сентября 2013 г. N 05-02/238ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2013 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - ООО "ПромТрейд"- извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
от заказчика - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 - директора Герасимова С.Д.,
рассмотрев жалобу ООО "ПромТрейд" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку технологического оборудования для пищеблока в рамках целевой программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2013 год" (извещение N 0371300094513000009)(далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель утверждает, что форма котировочной заявки (Приложение N 1 к запросу котировок), размещенная заказчиком на официальном сайте в составе документов заказа, предусматривает в себе требование предоставления сведений о КПП (код причины постановки на учет) участника размещения заказа. Однако сведения КПП, по мнению Заявителя, не входят в перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в котировочной заявке. Таким образом, Заявитель считает, что Заказчик при установлении требования к участникам размещения заказа о наличии сведений о КПП нарушил положения действующего законодательства, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, в своих пояснениях ссылается на Приказ Министерства Финансов РФ, Федеральной Налоговой Службы от 29.06.2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН)" (далее - Приказ), в котором определен порядок и условия присвоения и применения организациями и физическими лицами ИНН. Согласно данного Приказа при постановке на учет в налоговом органе организации, физическому лицу присваивается ИНН, а для организаций в дополнении к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах присваивается код причины постановки на учет (КПП). Таким образом КПП, по мнению Заказчика, является продолжением ИНН.Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 - 12.09.2013 размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371300094513000009 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку технологического оборудования для пищеблока в рамках целевой программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2013 год".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371300094513000009-П от 25.09.2013 г. в данном запросе котировок участвовали 2 участника размещения заказа - ООО "Русский проект-Волга" и ООО "Ремторгсервис". Победителем данного запроса котировок стало ООО"Ремторгсервис"
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями Главы 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (статьи 42 - 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень требований к предъявляемые к котировочной заявке, а именно, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Как было установлено на заседании Комиссии, заказчиком в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 8, размещенногона официальном сайте в сети "Интернет", установлено требование к участникам размещения заказа об обязательном указании в котировочной заявке КПП участника размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства финансов РФ, Федеральной Налоговой Службы от 29.06.2012 г. N ММВ-7-6/435@ "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" для организаций в дополнении к ИНН в связи с постановкой на учет в налоговых органах присваивается код причины постановки на учет (КПП).Следовательно код причины постановки на учет (КПП) имеют лишь организации. Индивидуальным предпринимателям и физическим лицам не присваивается КПП.
Исходя из частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Таким образом, заказчик, установив в извещении о запросе котировок требование к участникам размещения заказа об обязательном указании в котировочной заявке КПП участникам размещения заказа, ограничил число потенциальных участников размещения заказа, поскольку Индивидуальные предприниматели и физические лица, не имея КПП, не могут выполнить в полной мере требования извещения о проведении запроса котировок - указать КПП. В случае, если бы Индивидуальный предприниматель или физическое лицо подало бы заявку на участие в запросе котировок без указания КПП, котировочная комиссия заказчика обязана была бы отклонить такую заявку.
Таким образом, Заказчикомнарушены положения статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ: установлено в извещении о проведении запроса котировок неправомерное не предусмотренное закономтребование к участникам размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромТрейд"на действия заказчика - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку технологического оборудования для пищеблока в рамках целевой программы "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2013 год" (извещение N 0371200002513000130) обоснованной.
2. Признать Заказчика - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 нарушившим статью 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать предписание Заказчику - МОУ средняя общеобразовательная школа N 76 об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Ю.Бай-Бородина
Члены Комиссии Т.В. Крюкова
Т.И.Запольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 сентября 2013 г. N 05-02/238ж-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013