Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 октября 2013 г. N 151
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Рыбина Александра Сергеевича, по доверенности от 22.01.2013 года N 3;
2) в отсутствии представителя государственного заказчика - ГБОУ РХ ДОД "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
3) ИП Марьясова А.В.:
- Марьясова Александра Викторовича,
рассмотрев жалобу ИП Марьясова А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу ограждения (заказ N 0380200000113002365), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.10.2013 года вх. N 5331 поступила жалоба ИП Марьясова А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу ограждения (заказ N 0380200000113002365).
В своей жалобе заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах не смотря на то, что участник выразил согласие на выполнение работ на условиях документации.
Кроме того, предприниматель сообщил о том то, что комитет требует указать в аукционной заявке характеристики доски обрезной, использование которой не предусмотрено сметой на выполнение работ, размещенной на официальном сайте как обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного ИП Марьясов А.В. признать его участником аукциона.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия не согласился с доводами подателя жалобы, указал на правомерность действия аукционной комиссии и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 151 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 151 ИП Марьясова А.В. по существу комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
13.09.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) на выполнение на выполнение работ по монтажу ограждения (номер извещения на сайте - 0380200000113002365). Начальная (максимальная) цена контракта - 384 437,0 рублей.
Согласно части III Техническое задание Документации об аукционе, утв. председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ольховской Е.В. 13.09.2013 г., заявка участника размещения заказа соответствовать подпункту б) пункта 3.2.1.3 раздела 3 Документации об аукционе.
В подпункте б) пункта 3.2.1.3 раздела 3 Документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На аукцион подано 8 заявок. Заявке ИП Марьясова А.В. присвоен номер 4. Заявка N 4 подана с нарушением требований документации - в ней отсутствуют конкретные показатели используемого материала.
Т.о. такая заявка правомерно отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям Документации об аукционе, что подтверждается записью в Протоколе N 1 рассмотрения первых частей аукционных заявок от 27.09.2013 г.
По аналогичным основаниям отклонены также заявки N 1, N 2, N 3, N 5, N 8.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что доска действительно не указана в смете, однако была предусмотрена заказчиком - ГБОУ РХ ДОД "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" в техническом задании Заявки на размещение заказа, направленной в уполномоченный орган. Представитель заказчика на рассмотрение жалобы не явился, а представитель уполномоченного органа от комментариев по данному поводу отказался.
Предпринимателю было разъяснено, что вопросы к аукционной документации, возникающие при формировании аукционной заявки, следует разрешать до окончания срока подачи аукционных заявок путем направления запроса на разъяснение заказчику либо направления жалобы в антимонопольный орган.
Таким образом, доводы ИП Марьясова А.В., указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 3) части 4 статьи 41.8, части 4 статьи 41.9, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 151 ИП Марьясова А.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу ограждения (заказ N 0380200000113002365) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
Н.П. Козгова Е.А. Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 октября 2013 г. N 151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013