Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 октября 2013 г. N 152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 22.01.2013 года N 3;
2) в отсутствии представителя государственного заказчика - Государственной ветеринарной инспекции Республики Хакасия, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
3) общества с ограниченной ответственностью "Ширинская Сервисная Компания" (далее - ООО "Ширинская Сервисная Компания") уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и направившего ходатайство от 08.10.2013 года (входящий от 08.10.2013 года N 433ф) о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Ширинская Сервисная Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 03.10.2013 года вх. N 412ф. поступила жалоба ООО "Ширинская Сервисная Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Ширинская Сервисная Компания", в связи с несоответствием первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов, а именно в заявке отсутствует ведомость используемых материалов.
ООО "Ширинская Сервисная Компания" считает, что в направленной ими заявке приложен локальный сметный расчет, который содержит наличие используемых материалов и их характеристики.
На основании вышеизложенного ООО "Ширинская Сервисная Компания" просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия пояснил, что в состав первой части заявки участника N 2 ООО "Ширинская Сервисная Компания", поданной на участие в рассматриваемом аукционе, приложен локальный сметный расчет, однако в данном локальном сметном расчете не представлены все характеристики, установленные документацией об аукционе: по позиции 4 "Дверь" - не указано является ли дверь противопожарной, а также имеется ли в комплекте замок и фурнитура; по позициям 10 и 11 "Ворота гаражные" - не указано имеется ли в комплекте фурнитура, при этом в техническом задании аукциона (заказ N. 0380200000113002320) "Ведомость используемых материалов" по позиции 3 "Дверь" и позиции 8 "Ворота гаражные" требование по данным характеристикам установлены.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа обоснованно сделала вывод о несоответствии данной заявки требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами подпункта б) пункта 1) части 4 статьи 41.9, статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченный орган просит в удовлетворении жалобы отказать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 152 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 152 ООО "Ширинская Сервисная Компания" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта) на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320). Начальная (максимальная) цена контракта - 387 529 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта ) на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320) от 24.09.2013 года N 1 до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе 18 часов 00 минут (время местное) 19.09.2013 года поступило 2 (две) заявки на участие в аукционе. Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требования, установленным в документации об аукционе, путем открытого голосования комиссия решила: допустить заявку участника размещения заказа под порядковым номером N 2; отклонить заявку под номером N 1.
Участнику размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО "Ширинская Сервисная Компания") отказано на основании пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта б) подпункта 3.2.1.3, пункта 3.2 части 3 Аукционной документации (отсутствует ведомость используемых материалов).
В соответствии с подпунктом б) пункта 3.2.1. 3. Раздела 3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
При этом сведения о товаре содержащиеся в заявке должны быть полными и включать в себя конкретное наименование товара, описание функциональных характеристик (потребительских свойств и технических характеристик товара), а также товарный знак (словесное обозначение) (при наличии) и другую информацию.
В пункте 13 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг указаны в техническом задании.
В подпункте 3 части III Технического задания документации об аукционе на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта ) на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320), утвержденной председателем Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Е.В. Ольховской указаны следующие требования и характеристики к используемым материалам при выполнении работ.
Ведомость используемых материалов:
N позиции техзадания |
Наименование материала |
Требования к техническим и функциональным характеристикам |
Раздел 1. Замена окон | ||
3 |
Дверь |
Дверь для установки улица/помещение, металлическая, противопожарная, утеплённая (утеплитель с высокими теплоизолирующими характеристиками), в комплекте с замком и фурнитурой, обеспечивающей прочность монтажа и высокие эксплуатационных характеристики. |
Раздел 2. Замена ворот гаражных | ||
8 |
Ворота гаражные |
Ворота большепролетных зданий, утеплённые, с фурнитурой, обеспечивающей прочность монтажа и высокие эксплуатационных характеристики. |
Запросов о разъяснении положений документации на размещение заказа N 0380200000113002320 не поступало.
Комиссия антимонопольного органа установила, что в заявке под номером N 1 ООО "Ширинская Сервисная Компания" локального сметного расчета указано следующее:
- по позиции 4 "Дверь". Стоимость двери утепленной металлической наружней (S=0.9х2.0)(шт.)
- по позициям 10 и 11 "Ворота гаражные". Монтаж каркасов ворот большепролетных зданий, ангаров и др. без механизмов открывания (1 т конструкций). НР(5523 руб.):90%*(0,85*0,94) от ФОТ (7680 руб.). СП (4700 руб.): 85%*(0,8*0,9) от ФОТ (7680 руб.).
Подтвердив, об ознакомлении с требованиями документации об аукционе, выразив свое согласие на выполнение всех условий документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме, ООО "Ширинская Сервисная Компания" не указало все сведения о применяемых в ходе работ материалах в точном соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, показатели товара, указанные в первой части заявки ООО "Ширинская Сервисная Компания" не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 4 "Дверь" не не указано является ли она противопожарной, имеется ли в комплекте замок и фурнитура; по позициям 10 и 11 "Ворота гаражные" не указано имеется ли в комплекте фурнитура.
Поэтому действия комиссии уполномоченного органа не нарушили требования действующего законодательства и ООО "Ширинская Сервисная Компания" было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия его заявки требованиям пункта 1) части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в нарушение подпункта б) пункта 3) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта б) подпункта 3.2.1.3, пункта 3.2 части 3 Аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы N 152 ООО "Ширинская Сервисная Компания" по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 152 ООО "Ширинская Сервисная Компания", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, пункта 1) части 4 статьи 41.6, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.29, 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 152 ООО "Ширинская Сервисная Компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене дверей и гаражных ворот зданий ГКУ РХ "Ширинская ветеринарная станция" (заказ N. 0380200000113002320) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
А.В. Колмаков
Е.А. Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 10 октября 2013 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013