Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 октября 2013 г. N 167
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А.., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1. Уполномоченного органа- Городского управления образованием администрации г. Черногорска:
- Поляковой Натальи Николаевны, по доверенности от 18.09.2013 года б/н;
в отсутствии индивидуального предпринимателя Цыбина С.Ю., уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 167 ИП Цыбина С.Ю. на действия котировочной комиссии уполномоченного орган - Городского управления образованием г. Черногорска при проведении запроса котировок на ремонт пищеблока в МБОУ "СОШ N 9" (заказ N 0180300001313000111), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и членов его аукционной комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.10.2013 года (входящий N 5726) поступила жалоба ИП Цыбина С.Ю. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Городского управления образованием г. Черногорска при проведении запроса котировок на ремонт пищеблока в МБОУ "СОШ N 9" (заказ N 0180300001313000111).
В своей жалобе заявитель указывает, что им была оформлена котировочная заявка в соответствии с требованиями, указанными в извещении и в соответствии с утвержденной ведомостью объемов работ.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, опубликованного на официальном сайте, стало известно, что котировочная заявка предпринимателя отклонена без указания причин отклонения.
С решением котировочной комиссии податель жалобы не согласен, просит протокол рассмотрения котировочных заявок отменить.
Уполномоченный орган письменных пояснений не представил. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что на официальном сайте были опубликованы сметный расчет, ведомость объемов работ, поэтому, по мнению уполномоченного органа, участники должны были указать конкретные показатели материалов, указанных в смете и в ведомости объемов работ. При этом не смогли сослаться ни на извещение, ни на нормы законодательства, для подтверждения своих высказываний.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, и его котировочной комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа, представлены на рассмотрение жалобы ИП Цыбин С.Ю. в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 167 ИП Цыбина С.Ю. по существу комиссия пришла к следующим выводам.
10 октября 2013 года на сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N0180300001313000111 о проведении запроса котировок на ремонт пищеблока в МБОУ "СОШ N 9", в обосновании цены договора - локальный сметный расчет на ремонт пищеблока, форма котировочной заявки, ведомость объемов работ и проект гражданско-правового договора.
Начальная (максимальная) цена контракта 138 459 рублей 00 копеек.
Прием заявок по данному извещению определялся в срок с 10.10.2013 г. 09-00 часов местного времени по 16.10.2013 г. 17-00 часов местного времени.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило три заявки. Котировочная комиссия рассмотрела заявки и приняла решение отклонить заявки участников: ИП Цыбина С.Ю., ИП Попова В.В. по причине несоответствия котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в котировочных заявках не указаны конкретные характеристики, и допустить участника ООО "Эверест-Строй", что подтверждается протоколом рассмотрения котировочных заявок от 17.10.2013 г., своевременно размещенном на официальном сайте.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников размещения заказов и установила, что котировочная комиссия в нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов не правомерно отклонила заявки участников ИП Цыбина С.Ю., ИП Попова В.В., поскольку заявки вышеуказанных участников представлены в соответствии с разработанной уполномоченным органом формой котировочной заявки. Требование комиссии о предоставлении в составе котировочной заявки ведомости материалов с конкретными показателями материалов является неправомерным.
В результате рассмотрения жалобы N 167 ИП Цыбина С.Ю. по существу доводы заявителя жалобы нашли своё подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 167 ИП Цыбин С.Ю. также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки было установлены следующие нарушения.
1. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень, что должна содержать котировочная заявка.
В нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в форме котировочной заявки уполномоченный орган запросил представить участниками запроса котировок следующие сведения: ОГРН участника размещения заказа, место выполнения работ, срок выполнения работ, срок и условия оплаты.
2.В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать срок подачи котировочных заявок.
Извещение опубликовано на официальном сайте согласно вкладки "журнал событий" 10.10.2013 г. 09:08.
Во вкладке "общая информация" и в самом извещении в строке дата и время начала подачи котировочных заявок указано 08.10.2013 г. 09:00., а в строке иная информация прописано: порядок подачи котировочных заявок: в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
То есть идет несоответствие времени подачи котировочных заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией уполномоченного органа, могут повлиять на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 44, части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 167 ИП Цыбина С.Ю. на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Городского управления образованием г. Черногорска при проведении запроса котировок на ремонт пищеблока в МБОУ "СОШ N 9" (заказ N 0180300001313000111) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Городское управление образованием г. Черногорска нарушившим положения статьи 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа - Городского управления образованием г. Черногорска нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
4. Уполномоченному органу - Городскому управлению образованием г. Черногорска и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян
Н.П. Козгова |
|
Е.А. Романихина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 октября 2013 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013