Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 сентября 2013 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., зам. руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный"):
- Убайдуллаевой Ольги Игоревны, по доверенности от 23.01.2013 года N 04-03,
2) Индивидуального предпринимателя Петрухиной Натальи Сергеевны (далее ИП Петрухина Н.С.)
- Зверева Марина Григорьевна, по доверенности от 26.09.2013 года б/н,
- Петрухина Н.С.,
рассмотрев жалобу N 143 ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") при размещении заказа на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000076), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.09.2013 года (входящий N 5033) поступила жалоба ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") при размещении заказа на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000076), в которой указано следующее.
12 сентября 2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" был размещен открытый аукцион в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный".
В извещении и в пункте 1.3 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" указаны срок и условия поставки товара:
4 квартал 2013 года. Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 10 часов 30 минут местного времени. Разгрузка товара с транспортного средства производится Заказчиком. Не заказанный товар не принимается Заказчиком (не приходуется) и не оплачивается. Для своевременной и оперативной подачи заявок Поставщик предоставляет Заказчику (при подписании договора) номер факса и адрес электронной почты (E-mail).
Заявитель полагает, что условие Заказчика о ежедневной доставке товара в ограниченном временном режиме ограничивает возможность для участия в указанном аукционе. Установленный график поставки товара Заказчиком является неразумным, поскольку, место нахождение Заказчика расположено в 120 км от г. Абакана, 15 км от г. Сорска, 415 км. от г. Красноярска и ежедневная доставка в ограниченное время направлена на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов из ближайших населенных пунктов преимущественных условий для участия в торгах. Кроме того, в силу пункта 3.12. проекта Договора товар, доставленный Заказчику позднее времени, указанного в п. 3.1. договора, не принимается Заказчиком и считается не поставленным.
При этом за нарушение сроков поставки Заказчик в проекте договора предусматривает жесткие санкции, в частности:
Пункт 5.2. проекта Договора, в случае нарушения сроков поставки (недопоставки), Товара, предусмотренных настоящим Договором, Поставщик выплачивает Заказчику неустойку в размере 1 (один) % от стоимости не поставленного (недопоставленного товара) товара за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем окончания исполнения обязательств по настоящему Договору;
Пункт 5.4. проекта Договора, Заказчик при получении от Поставщика Товаров качество которого не не соответствует требованиям договора, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, качеству, ассортименту вправе взыскать с Поставщика штраф в размере 3 (три) % от стоимости несоответствующего товара и требовать от Поставщика исправления допущенных нарушений путем доукомплектации, замены Товаров ненадлежащего качества надлежащим, восполнения ассортимента Товаров в течение 24 часов. Однако если сумма штрафа не покрывает причиненных Заказчику убытков, то он вправе требовать от Поставщика возмещения убытков в части, превышающей эту сумму; Пункт 5.5. проекта Договора, за Поставщиком сохраняется право без промедления в день поставки исправить допущенные нарушения, в пределах времени поставки товара согласно п. 3.1. договора, путем до комплектации, замены Товара ненадлежащего качества надлежащим, восполнения ассортимента. При этом, когда недостатки могут быть устранены на месте, способ их устранения (в том числе путем замены отдельных частей или Товара в целом) выбирает Поставщик.
Статья 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Принять жалобу к рассмотрению.
- Провести проверку положений документации об открытом аукционе в электронной форме на
Поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центр Реабилитации Фонда
Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" на соответствие действующему законодательству.
Заявитель просит провести проверку положений документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на соответствие действующему законодательству. Обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения аукционной документации
26.09.2013 года (входящий N 5271) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный", в которых содержится нижеследующее.
Документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "РТС-тендер" 16 сентября 2013 года (код аукциона: 0280100001213000076).
Заказчиком установлено требование к срокам поставки товара, а именно: срок поставки товара 4 квартал 2013 года. Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 10 часов 30 минут местного времени. Разгрузка товара с транспортного средства производится Заказчиком. Не заказанный товар не принимается Заказчиком (не приходуется) и не оплачивается.
Данные требования к периодичности и времени поставки товара, утверждает заказчик обусловлены предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, выданного по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю в связи с расследованием причин возникновения инфекционных заболеваний. В соответствии с предписанием N 1220-СЗ от 19 октября 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в Центре реабилитации "Туманный" разработан "График технологического процесса службы питания", предусматривающий последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, в соответствии с СанПиШ.3.6.1079-01 п 5.1. В соответствии с данным графиком, необходимо делить поставку товара по времени поставки и продолжительности приемки, во избежание перекрестов потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.
Кроме того, количество поставляемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в Центре холодильного оборудования (СанПиШ.3.6.1079-01 п.7.4), что является очередной причиной необходимости ежедневных поставок товара.
В связи с применением выборочного заказного меню необходимо иметь ежедневный запас основных продуктов питания, в группу которых входит мясо и субпродукты птицы, а так же по причине неравномерности графиков заездов отдыхающих необходимо иметь ежедневный запас продуктов питания для дополнительной выдачи.
Заказчик указывает, что согласно части 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, наряду с определением периодов поставки в договоре поставки, может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Заказчиком установлен временной интервал поставки товаров, при этом согласно документации, поставка товара осуществляется по письменной заявке Заказчика, которая передается Поставщику не менее чем за 3 дня до предполагаемой даты поставки, следовательно, Поставщику предоставляется достаточно времени для того, чтобы организовать и осуществить поставку товаров в сроки, предусмотренные документацией.
Кроме того, на момент рассмотрения первых частей заявок 24 сентября 2013 года по данному аукциону подано 3 заявки от участников размещения заказа.
Заказчик считает, что доводы Заявителя о том, что требования об ограниченном временном режиме поставки товара и установление срока поставки данного товара ограничивает или устраняет количество участников размещения заказа, на наш взгляд, являются необоснованными и, следовательно, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не имеет места быть.
Заказчик указывает, что он вправе определить в документации об аукционе такие требования, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и технологического режима и не направлены на ограничение числа участников аукциона. В данном случае потребности Заказчика в определенной документацией периодичности и времени поставки товара обусловлены многочисленными объективными факторами, при этом Закон о размещении заказов не предусматривает ограничения по поводу установления в документации периодичности и времени поставки товара.
Представитель заказчика просит признать жалобу ИП Петрухиной Н.С. об установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции необоснованной. Восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско- правового договора бюджетного учреждения.
Представители государственного заказчика устно подтвердили доводы, изложенные в вышеуказанных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 143 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
16.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000076).
Начальная (максимальная) цена договора 548 288 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Разработана документация об аукционе N 32 и утверждена директором ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" С.И Семеновым 16.09.2013 г.
В извещении, в пункте 1.3 части I "Инструкция для участников размещения заказа", в части III "Техническое задание" документации об аукционе и в пункте 3.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчик установил следующие условия поставки:
Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 10 часов 30 минут местного времени. Разгрузка товара с транспортного средства производится Заказчиком. Не заказанный товар не принимается Заказчиком (не приходуется) и не оплачивается. Для своевременной и оперативной подачи заявок Поставщик предоставляет Заказчику (при подписании договора) номер факса и адрес электронной почты (E-mail).
Присутствующий представитель заказчика пояснил, что данные условия, а именно временной интервал был установлен по ряду причин: недобросовестность поставщиков (привозили товары по окончании рабочего времени, что затрудняло проводить качественную приемку товара). Предписание, выданное Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия, для устранения перекрещивания поставляемых продуктов с полуфабрикатами, так как приемка продуктов, осуществляется не далеко, от помещения, где готовится пища.
Так же представитель заказчика указал, что до окончания срока подачи заявок поступило три заявки.
Податель жалобы указывает, что установив данные условия поставки, заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона защите о конкуренции.
Жалоба рассматривается в рамках Закона о размещении заказов в связи с чем доказательства ограничения конкуренции, необходимые для вывода о нарушении Закона о защите конкуренции не представлены и рассмотрению не подлежат.
Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной, так как установленные Законом о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 143 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 41.6 Закона о размещении заказов, частей 3.32 и 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 143 ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") при размещении заказа на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000076) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков |
|
Е.А. Романихина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 сентября 2013 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013