Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 сентября 2013 г. N 144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., зам. руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., ведущий специалист эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный"):
- Убайдуллаевой Ольги Игоревны, по доверенности от 23.01.2013 года N 04-03,
2) Индивидуального предпринимателя Петрухиной Натальи Сергеевны (далее ИП Петрухина Н.С.)
- Зверева Марина Григорьевна, по доверенности от 26.09.2013 года б/н,
- Петрухина Н.С.,
рассмотрев жалобу N 144 ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000072), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.09.2013 года (входящий N 5034) поступила жалоба ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" (далее ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный") при размещении заказа продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000076), в которой указано следующее.
12 сентября 2013 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" был размещен открытый аукцион в электронной форме продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центр Реабилитации Фонда Социального Страхования Российской Федерации "Туманный".
В извещении и в пункте 1.3 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" указаны срок и условия поставки товара:
4 квартал 2013 года. Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 11 часов 00 минут местного времени.
Заявитель полагает, что условие Заказчика о ежедневной доставке товара в ограниченном временном режиме ограничивает возможность для участия в указанном аукционе. Установленный график поставки товара Заказчиком является неразумным, поскольку, место нахождение Заказчика расположено в 120 км от г. Абакана, 15 км от г. Сорска, 415 км. от г. Красноярска и ежедневная доставка в ограниченное время направлена на создание участнику торгов или нескольким участникам торгов из ближайших населенных пунктов преимущественных условий для участия в торгах. Кроме того, в силу пункта 3.12. проекта Договора товар, доставленный Заказчику позднее времени, указанного в п. 3.1. договора, не принимается Заказчиком и считается не поставленным.
При этом за нарушение сроков поставки Заказчик в проекте договора предусматривает жесткие санкции.
Статья 1 Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Заявитель просит провести проверку положений документации об открытом аукционе в электронной форме продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" на соответствие действующему законодательству. Обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения аукционной документации
26.09.2013 года (входящий N 5140) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения государственного заказчика - ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный", в которых содержится нижеследующее.
Документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центра реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке "РТС-тендер" 13 сентября 2013 года (код аукциона: 0280100001213000072).
Принять жалобу к рассмотрению.
- Провести проверку положений документации об открытом аукционе в электронной форме на
Поставку мяса и субпродуктов птицы на 4 квартал 2013 года для нужд ФБУ Центр Реабилитации Фонда
Социального Страхования Российской Федерации "Туманный" на соответствие действующему законодательству.
Заказчиком установлено требование к срокам поставки товара, а именно: срок поставки товара 4 квартал 2013 года. Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 11 часов 00 минут местного времени. Разгрузка товара с транспортного средства производится Поставщиком. Не заказанный товар не принимается Заказчиком (не приходуется) и не оплачивается.
Данные требования к периодичности и времени поставки товара, утверждает заказчик обусловлены предписанием Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, выданного по результатам проведения внепланового мероприятия по контролю в связи с расследованием причин возникновения инфекционных заболеваний. В соответствии с предписанием N 1220-СЗ от 19 октября 2012 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в Центре реабилитации "Туманный" разработан "График технологического процесса службы питания", предусматривающий последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, в соответствии с СанПиШ.3.6.1079-01 п 5.1. В соответствии с данным графиком, необходимо делить поставку товара по времени поставки и продолжительности приемки, во избежание перекрестов потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.
Кроме того, количество поставляемых скоропортящихся продуктов должно соответствовать емкостям имеющегося в Центре холодильного оборудования (СанПиШ.3.6.1079-01 п.7.4), что является очередной причиной необходимости ежедневных поставок товара.
В связи с применением выборочного заказного меню необходимо иметь ежедневный запас основных продуктов питания, в группу которых входит мясо и субпродукты птицы, а так же по причине неравномерности графиков заездов отдыхающих необходимо иметь ежедневный запас продуктов питания для дополнительной выдачи.
Заказчик указывает, что согласно части 2 статьи 508 Гражданского кодекса Российской Федерации, наряду с определением периодов поставки в договоре поставки, может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).
Заказчиком установлен временной интервал поставки товаров, при этом согласно документации, поставка товара осуществляется по письменной заявке Заказчика, которая передается Поставщику не менее чем за 3 дня до предполагаемой даты поставки, следовательно, Поставщику предоставляется достаточно времени для того, чтобы организовать и осуществить поставку товаров в сроки, предусмотренные документацией.
Так же заказчик сообщил, что на момент рассмотрения первых частей заявок 24 сентября 2013 года по данному аукциону подано 3 заявки от участников размещения заказа.
Заказчик считает, что доводы Заявителя о том, что требования об ограниченном временном режиме поставки товара и установление срока поставки данного товара ограничивает или устраняет количество участников размещения заказа, на наш взгляд, являются необоснованными и, следовательно, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не имеет места быть.
Заказчик, указывает, что он вправе определить в документации об аукционе такие требования, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и технологического режима и не направлены на ограничение числа участников аукциона. В данном случае потребности Заказчика в определенной документацией периодичности и времени поставки товара обусловлены многочисленными объективными факторами, при этом Закон о размещении заказов не предусматривает ограничения по поводу установления в документации периодичности и времени поставки товара.
Представитель заказчика просит признать жалобу ИП Петрухиной Н.С. об установлении в аукционной документации требований, влекущих ограничение конкуренции необоснованной. Восстановить процедуру размещения заказа в части заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 144 по существу комиссия пришла к следующим выводам.
13.09.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000072).
Начальная (максимальная) цена договора 806 967 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Разработана документация об аукционе N 31 и утверждена директором ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" С.И Семеновым 13.09.2013 г.
В извещении, в пункте 1.3 части I "Инструкция для участников размещения заказа", в части III "Техническое задание" документации об аукционе и в пункте 3.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения заказчик установил следующие условия поставки:
Поставка товара осуществляется согласно письменной заявке Заказчика (заявка подается не менее чем за три дня до предполагаемой даты поставки), ежедневно отдельными партиями транспортом Поставщика до склада Заказчика с понедельника по пятницу. Время доставки с 08 часов до 10 часов 30 минут местного времени. Разгрузка товара с транспортного средства производится Заказчиком. Не заказанный товар не принимается Заказчиком (не приходуется) и не оплачивается. Для своевременной и оперативной подачи заявок Поставщик предоставляет Заказчику (при подписании договора) номер факса и адрес электронной почты (E-mail).
Присутствующий представитель заказчика пояснил, что данные условия, а именно временной интервал был установлен по ряду причин: недобросовестность поставщиков (товары поставляли по окончании рабочего времени, что затрудняло проводить качественную приемку товара). Предписание, выданное Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия, для устранения перекрещивания потоков сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции.
Так же представитель заказчика указал, что до окончания срока подачи заявок поступило три заявки.
Податель жалобы указывает, что установив время доставки с 08 часов до 11 часов 00 минут местного времени, заказчик нарушил часть 1 статьи 17 Закона защите о конкуренции.
Жалоба рассматривается в рамках Закона о размещении заказов в связи, с чем доказательства ограничения конкуренции, необходимые для вывода о нарушении Закона о защите конкуренции не представлены и рассмотрению не подлежат.
Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной, так как установленные Законом о размещении заказов.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 143 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
В части III "Техническое задание" документации об аукционе заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара. По позиции 11 "Крабовые палочки" в качестве характеристики товара указано: фасованные по 90-100г. в гигиенической упаковке, соответствующей санитарным нормам, с наличием информации о продукте.
"Наличие информации о продукте" не относится к показателю качества продукта, а так же технической характеристики товара.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов заказчик по позиции 11 "Крабовые палочки" не установил, какая информация должна быть на упаковке о продукте.
2. Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
До окончания срока подачи заявок поступило три заявки, все три участника допущены к участию в аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок N 110 ЭА N 31 от 24.09.2013 г.
В примечании Технического задания документации об аукционе заказчик установил, что при заполнении первой части заявки указывается конкретное торговое наименование товара и точные характеристики предлагаемого к поставке товара. Использование слов "или эквивалент", а также фразы "в соответствии с характеристиками, установленными Заказчиком" не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала первые части заявок, представленных заказчиком на рассмотрение жалобы, и установила следующее.
Заявка N 1.
По пункту 11 "Крабовые палочки" участник указал: фасованные по 90-100г. в гигиенической упаковке, соответствующей санитарным нормам, с наличием информации о продукте.
Заявка N 2.
По пункту 11 "Крабовые палочки" участник указал: фасованные по 90-100г. в гигиенической упаковке, соответствующей санитарным нормам, с наличием информации о продукте.
Заявка N 3.
По пункту 11 "Крабовые палочки" участник указал: фасованные по 90-100г. в гигиенической упаковке, соответствующей санитарным нормам, с наличием информации о продукте.
Не один из участников по пункту 11 "Крабовые палочки" не указал конкретно какая информация указана на упаковке.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов комиссия государственного заказчика не правомерно признала первые части заявок трех участников соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные государственным заказчиком, повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17, статьи 41.6, части 3, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, частей 3.32, 3.35, 3.37 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу N 144 ИП Петрухиной Н.С. на действия государственного заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" при размещении заказа на поставку продукции рыболовства и продукции рыбной перерабатывающей отрасли на 4 квартал 2013 г. для нужд ФБУ ЦР ФСС РФ "Туманный" путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0280100001213000072) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Туманный" нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков |
|
Е.А. Романихина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 сентября 2013 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013