Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 октября 2013 г. N 169
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Кирьян М.Г., начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- Рыбина Александра Сергеевича по доверенности от 22.01.2013 г. N 3;
2. государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Абаканская городская клиническая больница" (ГБУЗ РХ "Абаканская городская клиническая больница"):
- Панченко Александра Владимировича по доверенности от 28.10.2013 г. N 1;
3). Общества с ограниченной ответственностью "Медком-МП" (далее ООО "Медком-МП"):
- Берняцкой Наталии Николаевны по доверенности от 31.10.2012 г. N 12-002484/1;
рассмотрев жалобу N 169 ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ Хакасия "Абаканская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (номер извещения на сайте - 0380200000113002479), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
при рассмотрении жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.10.2013 года вх. N 5766 поступила жалоба ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ Хакасия "Абаканская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (номер извещения на сайте - 0380200000113002479).
ООО "Медком-МП" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый N 2. В ходе проведения торгов, ООО "Медком-МП" предложило наименьшую цену 271 180,00 руб. и было признано победителем аукциона в соответствии с Протоколом N 2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.10.2013 г.
Однако в адрес ООО "Медком-МП" поступил для подписания проект Договора N 2013.182722 на сумму 230 550,34 руб., т.е. сниженной на 15% по сравнению с предложенной ООО "Медком-МП" при проведении аукциона. Заявитель полагает, что снижение цены контракта произведено на основании ст. 13 Закона о размещении заказов и Приказа Минэкономразвития от 17.04.2013 г. N 211
Общество считает, что его права и законные интересы нарушены незаконным снижением цены контракта.
Претендовать на предоставление преференции в соответствии с указанным Приказом Минэкономразвития не имел права ни один из участников размещения данного заказа, так как не мог предложить для поставки товар российского производства с требуемыми характеристиками.
Заявитель жалобы просит проверить комиссию Хакасского УФАС представленные заказчику первые части заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 той же статьи, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом.
То есть на момент рассмотрения вторых частей заявок у заказчика и уполномоченного органа была информация о предлагаемых участниками размещения заказа товарах и стране их происхождения.
Однако, указывает податель жалобы в ответе на его протокол разногласий заказчик ссылается на то, что "Снижение цены контракта на 15 % произведено электронной торговой площадкой РТС-Тендер". В таком случае действия электронной площадки неправомерны, утверждает заявитель, поскольку она не имеет права устанавливать цену заключаемых контрактов. А заказчик при подписании контракта (договора) должен был руководствоваться проверенными сведениями, содержащимися в первых частях заявок участников и ценой, предложенной победителем аукциона.
Необоснованное снижение цены, по которой должен быть заключен контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме, ООО "Медком-МП", на 15%, повлекло за собой нарушение требований части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, утверждает заявитель, в соответствии с которыми, контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, что повлекло нарушение прав и законных интересов ООО "Медком-МП".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Медком-МП" подтвердил доводы, изложенные в жалобе, при этом не представил подтверждение довода об отсутствии перчаток российских и белорусских производителей с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации.
Письменные пояснения заказчик, уполномоченный орган на рассмотре ние жалобы не представили.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ООО "Медком-МП" и пояснил следующее.
На участие в аукционе подано 14 заявок, среди которых два участника под номерами 8 и 12 предложили весь товар российского происхождения и пять участников предложили товар и российского и иностранного происхождения.
Таким образом, заказчик в соответствии с пунктами 5 и 6 Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N 211 правомерно применил преференции к предпринимателю и снизил его цену на 15 %.
Представитель заказчика устно пояснил, что при заполнении карточки контракта с целью направления проекта договора победителю торгов электронная торговая площадка самостоятельно указала цену договора, сниженную на 15 %. Представитель заказчика присутствовал на процедуре рассмотрения первых частей заявок и знал о том, что в заявках нескольких участников предложен к поставке товар российского происхождения.
Представитель заказчика утверждает, что заказчик правильно применил положения приказа к победителю торгов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 169 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 169 ООО "Медком-МП" комиссия установила следующее.
26.09.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (Извещение, аукционная документация, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект договора) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (номер извещения на сайте - 0380200000113002479).
Начальная (максимальная) цена договора - 653 580 рублей.
В строке классификация товара (извещения) указан код 3311410 изделия медицинские из латекса и клеев.
На участие в аукционе было подано 14 заявок. Согласно представленным на рассмотрение жалобы документам порядковый номер 2 присвоен заявке участника - ООО "Медком-МП".
К участию в аукционе допущено 13 участников, участник под номером 13 не допущен к участию в аукционе по причине не предоставления конкретных сведений по позициям 1, 2, 3, что отражено в протоколе N 1 рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2013 г.
Участники под номерами: 4, 5, 6, 10,11 в составе своих заявок предлагают перчатки, как отечественного производства, так и иностранного.
Участники под номерами 8 и 12 предлагают поставить перчатки медицинские, страна производитель Россия.
Дата проведения аукциона 11.10.2013 г. В период проведения аукциона согласно протоколу проведения открытого аукциона поданы предложения о цене контракта от 6 участников под номерами: 7, 8, 12, 11, 1, 2.
Последнее минимальное предложение о цене контракта - 271 235 рублей 70 копеек.
Согласно сведениям, содержащимся в Протоколе N 2 подведения итогов аукциона от 14.10.2013 г., все участники аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Победителем аукциона признан податель жалобы - ООО "Медком-МП".
15.10.2013 г. заказчиком на электронной торговой площадке заполнен проект договора на поставку перчаток медицинских с ценой, сниженной на 15 % от предложенной победителем цены, в размере 230 530 рублей 34 копейки. Оператор электронной площадки также указал в карточке контракта личного кабинета заказчика цену, сниженную на 15 %.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Приказом Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N 211 (далее Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Пункт 1 данного Приказа содержит перечень товаров, на которые распространяются условия допуска. В пункте 1 Приказа содержит код 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления", в который входят 3311410.
Согласно пункту 7 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
В пункте 26 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе на заключения договора на поставку перчаток медицинских указано о предоставлении преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке, предусмотренном пунктами 4-5 Приказа Минэкономразвития от 17.04.2013 N 211г. Для целей реализации Приказа Заявка участника должна содержать: указание страны происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Кроме того в Части III "Техническое задание" документации об аукционе указано, что заявка участника должна содержать: указание страны происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Согласно пункту 5 Приказа Минэкономразвития от 17.04.2013 N 211: "При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.".
Пунктом 6 приказа установлено: "При размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть, из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, в аукционе приняли участие участники, предложившие товар иностранного происхождения, российского и иностранного происхождения и российского происхождения. Победил участник, предложивший товар иностранного происхождения.
В соответствии с пунктами 5, 6 Приказа заказчик правомерно применил преференции и снизил цену договора участника N 2 на 15 %.
Довод заявителя об отсутствии перчаток российских производителей с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, заявителем не подтвержден документально.
В результате рассмотрения жалобы доводы подателя жалобы не нашили своего подтверждения, что дает основание признать жалобу на действия заказчика и уполномоченного органа необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки нарушений неустановленно.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 13, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Приказа Минэкономразвития РФ от 17.04.2013 г. N 211, частями 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 169 ООО "Медком-МП" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ Хакасия "Абаканская городская клиническая больница", уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия и оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N на право заключения договора на поставку перчаток медицинских (номер извещения на сайте - 0380200000113002479) необоснованной.
2. Передать материалы жалобы N 169 в ФАС России для проведения проверки соответствия действий оператора электронной площадки - ООО "РТС-тендер" при проведении торгов N 0380200000113002479 требованиям законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
|
|
Члены комиссии: |
М.Г. Кирьян |
|
Н.П. Козгова
Е.А. Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 29 октября 2013 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013