Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 октября 2013 г. N 147
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр. и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Колмаков А.В., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Романихина Е.А, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1) государственного заказчика - отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в г. Абакане (далее - отдела ГФС РФ в г. Абакане):
- "_", начальника отдела ГФС РФ в г. Абакане на основании Приказа от 18.04.2013 года N 356 л/с;
2) общества с ограниченной ответственностью "Производственное сантехническое монтажное управление" (далее - ООО "ПСМУ"):
- "_", по доверенности от 02.04.2013 года N 3-13;
- "_", по доверенности от 30.09.2013 года б/н;
слушателя со стороны государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г. Абакане:
- "_",
рассмотрев жалобу N 147 ООО "Производственное сантехническое монтажное управление" на действия комиссии государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г. Абакане при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 24.09.2013 года (вх. N 5089) поступила жалоба ООО "ПСМУ" на действия комиссии государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г. Абакане при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
1) Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) от 17.09.2013 года ООО "ПСМУ" допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме.
20.09.2013 года был проведен открытый аукцион в электронной форме (заказ N 0380100006213000002), по результатам которого ООО "ПСМУ" заняло третье место с предложенной ценой контракта 2 892 929,09 рублей, что зафиксировано в протоколе проведения аукциона от 23.09.2013 года.
В протоколе подведения итогов от 24.09.2013 года указаны результаты рассмотрения вторых частей заявок, согласно которого победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник, предложивший наименьшую цену, а именно ООО "СтройАльянс" с предложенной ценой контракта 2 621 110,27 рублей. Второе место было признано за ООО "Диаманд" с предложенной ценой контракта 2 640 525,90 рублей.
2) В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) указаны работы, которые входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (например: 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций), в техническом задании заказчика:
25 |
Укладка перемычек массой до 0,3 т |
100 сборных конструкций |
0,1 |
26 |
Установка перемычек брусковых ЗПБ16-Э7-П /бетон В15 (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры 3,26 кг/(серия 1.038.1-1 вып. 1) |
шт. |
8 |
27 |
Установка перемычек брусковых ЗПБ-13-37-П /бетон В15 (М200), объем 0,034 м3, расход арматуры 2,06 кг/ (серия 1.038.1- 1 вып. 1) |
шт. |
2 |
Для выполнения указанных выше работ, согласно действующего законодательства требуются соответствующие допуски СРО.
Согласно протокола подведения итогов победителем признано ООО "СтройАльянс", имеющий допуск СРО НП "Строительный ресурс", официальный сайт http://www.stroyresurs.info/. В реестре членов партнерства (ссылка: http://strovresurs.info/register of members of the partnership/organization excluded from the register of members of partnership.php) статус свидетельства ООО "СтройАльянс" ИНН 1901106269 указан как "приостановлено" (в материалах жалобы имеется копия скриншота). Второе место в протоколе подведения итогов занял ООО "Диаманд", которое по имеющейся информации, полученной из открытых источников, не является членом ни одной из известных СРО, следовательно, не имеет допуска к работам касающихся капитального ремонта (допуск СРО). При этом комиссия заказчика признала вторые части заявок на участие в аукционе ООО "СтройАльянс" и ООО "Диаманд" соответствующими требованиям документации и законодательства.
На основании вышеизложенного заявитель просит:
1) приостановить размещение заказа (заказ N 0380100006213000002);
2) проверить результаты рассмотрения вторых частей заявок в открытом аукционе в электронной форме по текущему ремонту помещений отдела ГФС РФ в г. Абакане.
Представитель заявителя устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
26.10.2013 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г. Абакане, в которых указано следующее.
Требования ко второй части заявки на участие в открытом аукционе установлены в документации об открытом аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане (общестроительные работы, сантехнические работы (водопровод, канализация, отопление), вентиляция, электромонтажные работы (электрооборудование и электроосвещение), утвержденной 23.08.2013 года (далее - документация об открытом аукционе).
В соответствии с документацией об открытом аукционе вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Предоставление иных документов не требовалось. Комиссия заказчика принимала решение в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Более того в составе документов второй части заявки ООО "Строй Альянс" (ИНН 1901106269) предоставило свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Начало действия свидетельства с 26 апреля 2013 года.
Таким образом, информация, указанная в жалобе о статусе "приостановления" свидетельства СРО у ООО "Строй Альянс" не нашла своего подтверждения, что дает основания признать жалобу необоснованной.
Представитель государственного заказчика устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика, его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 147 в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы N 147 ООО "ПСМУ" по существу комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.29 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, на заседании комиссии велась аудиозапись.
23.08.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещена информация (Извещение, Документация об аукционе, Сметы, Проектно -сметная документация) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане (заказ N 0380100006213000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 883 126 рублей 30 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 3.2.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией;
3) копии документов, подтверждающих обладание участника размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), на финансирование проката или показа национального фильма, если это предусмотрено документацией;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком установлено требование выполнения участником за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Если это предусмотрено документацией;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
При этом в пункте 3.2.4 документации аукциона (заказ N 0380100006213000002) указано, что не предоставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для недопуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, такой участник может быть отстранен заказчиком от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения контракта.
1) По доводу (неправомерного допуска участников размещения заказа). Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) от 23.09.2013 года N 3 от участников размещения заказа были поданы 5 предложений о цене контракта.
Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате чего комиссия приняла следующее решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под порядковыми номерами: N1, N 2, N 4, N 5, N 6.
Победителем открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) был признан участник под номером N 5 ООО "СтройАльянс", предложивший наименьшую цену государственного контракта 2 621 110,27 рублей. Второе место было признано за участником ООО "Диаманд" с предложенной ценой контракта 2 640 525,90 рублей.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки участника ООО "СтройАльянс", а также документы представленные представителем государственного заказчика на рассмотрении жалобы.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО "СтройАльянс" приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 1741.00-2013-1901106269-С-260 от 26 апреля 2013 г., которое выдано Некоммерческим партнерством "Первое Строительное Объединение", при этом заказчиком не было установлено требование к составу второй части заявки участников - о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, довод заявителя жалобы, о статусе "приостановления" свидетельства СРО участника ООО "СтройАльянс" не нашел своего подтверждения.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала вторую часть заявки участника ООО "Диаманд", а также документы представленные представителем государственного заказчика на рассмотрении жалобы.
В составе второй части заявки участника размещения заказа ООО "Диаманд" не приложено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как заказчиком не было установлено требование к составу второй части заявки участников - о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, довод заявителя жалобы не нашел свое подтверждение.
2) Довод о неправомерном отсутствии требования о наличии свидетельства СРО (техническая часть Документации аукциона).
Частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В результате рассмотрения жалобы N 147 ООО "ПМСУ" по существу доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 147 ООО "ПМСУ", также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате проведения указанной проверки установлено следующее.
1.) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа, на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане (заказ N 0380100006213000002), утвержденной начальником отдела ГФС РФ в г. Абакане А.Т. Дорофеевым от 23.08.2013 г., указаны следующие работы, из перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, в техническом задании заказчика (раздел III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)
N п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
25 |
Укладка перемычек массой до 0,3 т |
100 сборных конструкций |
0,1 |
26 |
Установка перемычек брусковых ЗПБ16-Э7-П /бетон В15 (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры 3,26 кг/(серия 1.038.1-1 вып. 1) |
шт. |
8 |
27 |
Установка перемычек брусковых ЗПБ-13-37-П /бетон В15 (М200), объем 0,034 м3, расход арматуры 2,06 кг/ (серия 1.038.1- 1 вып. 1) |
шт. |
2 |
12.5. Устройство оклеечной изоляции (раздел III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)
| |||
65 |
Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике, первый слой |
100 м2 |
0,032 |
66 |
Устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике, последующий слой |
100 м2 |
0,032 |
12.8. Антисептирование деревянных конструкций (раздел III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) | |||
90 |
Антисептическая обработка деревянных конструкций при помощи аппарата аэрозольнокапельного распыления |
100 м2 |
3,857 |
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (раздел III.Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) | |||
84 |
Изоляция покрытий и перекрытий изделиями из волокнистых и зернистых материалов насухо |
1 м3 изоляции |
25 |
59 |
Устройство тепло- и звукоизоляции сплошной из плит: древесноволокнистых |
100 м2 |
0,036 |
В пункте 21 раздела 3. Информационной карты аукциона (заказ N 0380100006213000002), требования к участнику не установлены.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик не установил требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как для допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1) части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
2.) Согласно части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане (заказ N 0380100006213000002) следует, что согласно работам, установленным в техническом задании документации (например: по пункту 25 - Укладка перемычек массой до 0,3 т., 26 - Установка перемычек брусковых ЗПБ16-Э7-П /бетон В15 (М200), объем 0,041 м3, расход арматуры 3,26 кг/(серия 1.038.1-1 вып. 1)) необходимо в составе второй части заявки у участника размещения заказа установить требование о наличии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, отсутствие такого требования в Документации аукциона (заказ N 0380100006213000002) послужило основанием для допуска заявок участников. Поскольку заявки участников были допущены по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, члены комиссии государственного заказчика ненадлежащим образом исполнили свои обязанности.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) от 23.09.2013 года N 3 от участников размещения заказа были поданы 5 предложений о цене контракта. Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в результате чего комиссия приняла следующее решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников под порядковыми номерами N1, N 2, N 4, N 5, N 6.
Победителем открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) был признан участник под номером N 5 ООО "СтройАльянс", предложивший наименьшую цену государственного контракта 2 621 110,27 рублей.
Таким образом, в нарушении части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, комиссия государственного заказчика при рассмотрении вторых частей заявок участников, неправомерно допустила участника под порядковым номером N 4.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.35 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.37 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Выявленные нарушения Закона о размещении заказов, допущенные уполномоченным органом, повлияли на результаты данного размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6, частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частями 3.32, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 147 ООО "Производственное сантехническое монтажное управление" на действия комиссии государственного заказчика - отдел ГФС РФ в г. Абакане при размещении заказа на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений отдела ГФС России в г. Абакане, путем проведения открытого аукциона в электронной форме (заказ N 0380100006213000002) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - отдел ГФС РФ в г. Абакане нарушившей пункт 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Признать комиссию государственного заказчика - отдела ГФС РФ в г. Абакане нарушившей часть 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику - отделу ГФС РФ в г. Абакане и его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
Е.А. Романихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 октября 2013 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013