Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 14.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - Агаев Б.А. по доверенности N17 от 08.10.2013 г.;
От Заказчика - Вахрамеева А.В. по доверенности N57 от 07.10.2013 г., Фоломешкина Д.В. по доверенности N58 от 07.10.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Азтранс" от 02.10.2013 г. .N1504-ж на действия Заказчика - Ханты-Мансийской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры Ханты-Мансийской таможни, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 25-Б (извещение N0387100003713000045),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Азтранс" от 02.10.2013 г. .N1504-ж на действия Заказчика - Ханты-Мансийской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры Ханты-Мансийской таможни, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 25-Б (извещение N0387100003713000045).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры Ханты-Мансийской таможни, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 25-Б.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 157 503,03 рублей.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 09.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена ВрИО Начальника Ханты-Мансийской таможни В.Ю. Дунаевский.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 02.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N0387100003713000045-1 от 02.09.2013 г.
Процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме состоялась 09.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387100003713000045-3 от 09.09.2013 г.
30.09.2013 г. составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.
Заказчик, с учетом требований части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направил оператору электронной площадки проект контракта для его подписания.
13.09.2013 на электронной площадке размещен проект государственного контракта.
18.09.2013 участником - ООО "Азтранс" направлен Заказчику протокол разногласий.
20.09.2013 протокол разногласий Заказчиком рассмотрен и отклонен.
23.09.2013 участником - ООО "Азтранс" повторно направил Заказчику протокол разногласий.
24.09.2013 протокол разногласий Заказчиком рассмотрен и отклонен.
27.09.2013 в 17 час. 30 мин. участником - ООО "Азтранс" предоставлен подписанный государственный контракт, а также разместил на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" два платежных поручения в качестве подтверждения внесения обеспечения исполнения государственного контракта.
Данные платежные поручения (от 27.09.2013 N17 на сумму 244800 рублей, от 27.09.2013 N18 на сумму 2203200 рублей) размещены на электронной площадке "Сбербанк-АСТ", при этом: лицевой счет в обоих платежных поручениях указан неверный.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Протокол отказа Ханты-Мансийской таможни от заключения контракта 30.09.2013 размещен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В своей жалобе ООО "Азтранс" указывает, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены посредством двух платежных поручений по реквизитам, указанным в официальном контракте.
Счет, указанный в разделе "Реквизиты" государственного контракта, предназначен для осуществления расчетов за выполненные работы после заключения государственного контракта.
Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок его предоставления указан в Информационной карте аукциона (пункт 14) в электронной форме (раздел III документации об открытом аукционе в электронной форме).
Документация об открытом аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры Ханты-Мансийской таможни была размещена в режиме общего доступа на официальном сайте Российской Федерации. Каждый участник имел возможность ее изучить, при возникновении вопросов обратиться с запросом о разъяснении ее положений к Заказчику.
Платежные поручения (от 27.09.2013 N17 на сумму 244800 рублей, от 27.09.2013 N18 на сумму 2203200 рублей) размещены на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", при этом лицевой счет в обоих платежных поручениях указан неверный (03871346110. Счет, который указан в информационной карте аукциона, предназначенный для перечисления обеспечения исполнения контракта -05871346110), кроме того, платежное поручение от 27.09.2013 N18 не принято к исполнению банком. На лицевой счет Заказчика в Органе Федерального казначейства денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в срок 30.09.2013 включительно не поступали.
Заказчику - Ханты-Мансийская таможне открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства.
03871346110 - Лицевой счет получателя бюджетных средств, на котором учитываются средства на затраты по содержанию таможни.
05871346110 - Лицевой счет, на котором отражаются (учитываются) средства, поступающие во временное распоряжение получателя бюджетных средств.
Учитывая, что Заявитель в соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов своевременно не предоставил должного обеспечения исполнения контракта, следует вывод о правомерности составления заказчиком протокола об отказе от заключения контракта с ООО "Азтранс".
Таким образом, в действиях Заказчика - Ханты-Мансийской таможни отсутсвуют нарушения положений частей 2 и 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в части уклонения от подписания контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Кроме того, представителем заявителя на заседании Комиссии было представлено платежное поручение об уплате денежных средств по нужным реквизитам, что свидетельствует об устранении нарушений.
Также в ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что не видит препятствий для заключения контракта с ООО "Азтранс" ввиду устранения нарушений законодательства и предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта. Однако техническая возможность заключить контракт с ООО "Азтранс" отсутствует, так как карточка контракта заблокирована Оператором электронной площадки.
Учитывая вышеизложенное, в адрес Заказчика и Оператора электронной площадки целесообразно выдать обязательное для исполнения предписание в целях заключения контракта между Заказчиком и ООО "Азтранс".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Азтранс" от 02.10.2013 г. .N1504-ж на действия Заказчика - Ханты-Мансийской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объектов таможенной инфраструктуры Ханты-Мансийской таможни, расположенных по адресу: г. Нижневартовск, ул. Ханты-Мансийская, 25-Б (извещение N0387100003713000045) обоснованной.
2. Выдать Заказчику - Ханты-Мансийской таможни и Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обязательное для исполнения предписание.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Государственного инспектора Бурова В.Г.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013