Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 10.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Бугрова Ю.В. по доверенности N19/13 от 01.10.2013 г., Тишковский А.В. по доверенности N18/13 от 01.10.2013 г.;
от Уполномоченного органа - Клочкова В.В. по доверенности от 05.02.2013 г., Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "ОКСА" от 03.10.2013 г. N1509-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по Сбору, вывозу и размещению опасных медицинских отходов класса "В" на 2 полугодие 2013 г. (извещение N0187200001713001186)
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "ОКСА" от 03.10.2013 г. N1509-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по Сбору, вывозу и размещению опасных медицинских отходов класса "В" на 2 полугодие 2013 г. (извещение N0187200001713001186).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по Сбору, вывозу и размещению опасных медицинских отходов класса "В" на 2 полугодие 2013 г.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ООО "ОКСА".
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 20.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187200001713001186-1 (2036) от 20.09.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 26.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187200001713001186-3 (2072) от 26.09.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4888 от 04.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации по причине не предоставления лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности по виду отходов, предусмотренных документацией.
Пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержит требование о том, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Для оказания услуг на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов класса "В" пунктом 18.1 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, в соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N94-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится перечень медицинских отходов класса "В" (чрезвычайно эпидемиологические опасные отходы), подлежащих сбору, вывозу, обезвреживанию и размещению.
Однако у участника размещения заказа ООО "ОКСА" отсутствует данная лицензия, так как в лицензии ООО "ОКСА" не предусмотрено осуществление деятельности по обращению с отходами класса "В", что свидетельствует о несоответствии заявки ООО "ОКСА" требованиям аукционной документации.
Указанные требования законодательства в совокупности позволяют сделать вывод о необходимости наличия у участника размещения заказа не просто наличия лицензии на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, как таковой, но о наличии лицензии на обращение с конкретными видами отходов, а именно, отходов класса "В", указанных в техническом задании аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участника размещения заказа ООО "ОКСА".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "ОКСА" от 03.10.2013 г. N1509-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по Сбору, вывозу и размещению опасных медицинских отходов класса "В" на 2 полугодие 2013 г. (извещение N0187200001713001186) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013