Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Кузьменкова Л.И. по доверенности N10/2013 от 10.10.2013 г., Жашков Р.А. по доверенности N07/2013 от 27.06.2013 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Юграсервистранс" от 04.10.2013 г. N1510-ж на действия Заказчика - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению транспортных средств с экипажем для нужд управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района. Закупка N249 (извещение N0187300004613000482)
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Юграсервистранс" от 04.10.2013 г. N1510-ж на действия Заказчика - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению транспортных средств с экипажем для нужд управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района. Закупка N249 (извещение N0187300004613000482).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по предоставлению транспортных средств с экипажем для нужд управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района. Закупка N249.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Также Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Между тем, в соответствии с положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок. По истечении данного срока дальнейшее обжалование осуществляется только в судебном порядке.
Также Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к участникам размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Между тем, в соответствии с положениями части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положения аукционной документации может быть подана до окончания срока подачи заявок. По истечении данного срока дальнейшее обжалование осуществляется только в судебном порядке.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 10.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 07.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300004613000482-1 от 07.10.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 15.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187300004613000482-3 от 14.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4901 от 08.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 3 части 4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Положения аукционной документации дублируют данные положения Закона о размещении заказов о содержании сведений в первой части заявки.
Однако заявка ООО "Юграсервистранс" не соответствует пунктам 18 и 19 Информационной карты аукционной документации. Заявителем не предоставлены конкретные показатели, пробег используемых для оказания услуг транспортных средств с разбивкой по маркам, в соответствии с приложением 1 к техническому заданию, а также не указан график работы автотранспорта на 2013 - 2014 годы.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Юграсервистранс" от 04.10.2013 г. N1510-ж на действия Заказчика - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, Уполномоченного органа - Администрации Советского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по предоставлению транспортных средств с экипажем для нужд управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района. Закупка N 249 (извещение N0187300004613000482) необоснованной.
2. Доводы жалобы о нарушении положений аукционной документации не рассматриваются, ввиду пропуска срока на обжалование положений аукционной документации.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии И.А. Тарханов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013