Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Есин П.В. по доверенности от 10.10.2013 г.;
от Заказчика - Бородина Е.А. по доверенности от 10.10.2013 г., Мирюгина А.В. по доверенности от 10.10.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Техноальянс" от 04.10.2013 г. N1511-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО-Югре и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту 11 (одиннадцати) туалетных комнат в административном здании Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100000113000131)
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноальянс" от 04.10.2013 г. N1511-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО-Югре и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту 11 (одиннадцати) туалетных комнат в административном здании Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100000113000131).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение работ по текущему ремонту 11 (одиннадцати) туалетных комнат в административном здании Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 24.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 03.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0387100000113000131-1 от 03.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4902 от 08.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N0387100000113000131-1 от 03.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением в составе заявки конкретных показателей используемых материалов.
В соответствии с пунктом 3 части 4 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Положения аукционной документации дублируют данные положения Закона о размещении заказов о содержании сведений в первой части заявки.
Однако заявка ООО "Техноальянс" не соответствует требованиям аукционной документации, так как в ней отсутствуют конкретные показатели используемых материалов.
Согласно положениям части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В ходе проверки также установлено, что участники размещения заказа были введены в заблуждение относительно технической возможности прикрепления конкретных показателей к своей заявке, так как сама форма подачи заявки, формируемая оператором электронной площадки не предусматривала возможности прикрепления конкретных показателей в надлежащем интерактивном поле, предназначенном для их прикрепления.
Такая возможность предоставлена оператором электронной площадки лишь в ином интерактивном поле, не предусмотренном для прикрепления конкретных показателей и предназначенном для прикрепления иных дополнительных документов.
При этом отсутствие технической возможности прикрепления конкретных показателей в надлежащем интерактивном поле явилось результатом действий самого заказчика, так как при размещении аукциона на сайте оператора электронной площадки заказчик самостоятельно установил запрет на прикрепление конкретных показателей в надлежащем интерактивном поле, предназначенном для их прикрепления, выбрав один из предложенных сайтом вариантов.
Таким образом, по вине заказчика участники размещения заказа не имели возможности прикрепить конкретные показатели используемых материалов в надлежащем интерактивном поле, предназначенном для их прикрепления, что привело к отсутствию у участников аукциона возможности принять участие в конкурентных торгах.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов, обеспечивающий единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Техноальянс" от 04.10.2013 г. N1511-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО-Югре и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту 11 (одиннадцати) туалетных комнат в административном здании Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (извещение N0387100000113000131) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - УФК по ХМАО-Югре нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
3. Выдать Заказчику - УФК по ХМАО-Югре обязательное для исполнение предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013