Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 08.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" от 08.10.2013 г. N1524-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку противомикробных лекарственных препаратов для системного применения (извещение N0187200001713001141),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" от 08.10.2013 г. N1524-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку противомикробных лекарственных препаратов для системного применения (извещение N0187200001713001141).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка противомикробных лекарственных препаратов для системного применения.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
B соответствии с частью 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения".
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 04.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок состоялась 18.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0187200001713001141-1 от 18.09.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок состоялась 24.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187200001713001141-1 от 24.09.2013 г.
В соответствии с требованием 03/ВБ-4913 от 09.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с положениями части 3 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.
Согласно части 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211, установленный данным приказом порядок допуска товаров применяется к победителю аукциона в случае представления заявки на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 данного приказа, происходящих из иностранных государств.
При этом, как следует из положений части 5 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211, вышеуказанный порядок допуска товаров применяется на стадии заключении государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Кроме того, частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211 предусмотрены ограничения для применения вышеуказанного порядка допуска товаров.
Так, в соответствии с частью 6 Приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N211, при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 5 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
На дату окончания срока подачи заявок - 13.09.2013 г. было подано 5 заявок (одна с товаром российского происхождения, 4 - с иностранным товаром).
Как следует из содержания представленной Заявителем заявки на участие в аукционе, текст заявки Заявителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, как следует из содержания заявки Заявителя, 100% товаров относится к товарам, происходящих из иностранных государств.
Данная информация свидетельствует о 100% стоимости товаров иностранного происхождения в заявке Заявителя и наличии оснований для применения вышеуказанного порядка допуска товаров.
В данном случае отсутствуют основания для неприменения преференции, предусмотренные пунктом 6 Приказа, в том числе подпунктом "в", когда в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, в части применения к победителю аукциона не предусмотренного законом порядка допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" от 08.10.2013 г. N1524-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Нижневартовская окружная клиническая детская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку противомикробных лекарственных препаратов для системного применения (извещение N0187200001713001141) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013