Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 15.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Бахаев А.П. по доверенности N492 от 09.09.2013 г., Ильхужин М.С. по доверенности N493 от 09.09.2013 г.;
от Заказчика - Лобащук Ю.В. по доверенности N48 от 05.09.2013 г.;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 24.07.2013 г.
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" от 08.10.2013 г. N1529-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Размещение (в том числе приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, в том числе по направлению безопасности дорожного движения, и информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, п. Горноправдинск (извещение N0187300008413000511),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" от 08.10.2013 г. N1529-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Размещение (в том числе приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, в том числе по направлению безопасности дорожного движения, и информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, п. Горноправдинск (извещение N0187300008413000511).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение работ по проектированию.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 31.08.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 01.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N0187300008413000511-1 от 01.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4955 от 11.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 3 части I (Общие условия проведения открытых аукционов в электронной форме), а также в части II (Информационная карта аукциона) документации об аукционе установлено требование о выражении согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям раздела II "Техническое задание" документации об аукционе, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки, все они отклонены от участия в торгах, в связи с чем, аукцион признан не состоявшимся, а Заказчик получил возможность заключить контракт с любой интересующей его организацией.
Так, в случае признания аукциона несостоявшимся, положения части 1 статьи 40 Закона о размещении заказов позволяют Заказчику по согласованию с контролирующим органом заключить контракт с любой интересующей его организацией, даже не участвовавшей в торгах по максимальной цене контракта. Порядок такого согласования возможности заключения контракта предусмотрен Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 г. N124 и является упрощенным, так как от единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) для заключения контракта требуется выразить лишь согласие на исполнение контракта на условиях аукционной документации и указать цену контракта.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N0187300008413000511-1 от 01.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в заявке Заявителя конкретных показателей используемых товаров и указания на товарный знак. По аналогичному основанию отклонены все остальные заявки.
Положения аукционной документации содержат требования предоставить в составе первой части заявки на участие в аукционе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указанного в аукционной документации.
Однако предметом торгов являются работы по проектированию, на выполнение которых не требуется ни используемые материалы, ни используемый товар.
При этом необходимо отметить, что требования о предоставлении в составе заявке конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров не распространяется на порядок приемки уже выполненных работ.
Таким образом, требования аукционной документации, определяющие порядок приемки выполненных работ не могут быть источником для указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров. Учитывая отсутствие в аукционной документации каких-либо изменяемых показателей используемых при выполнении работ товаров, участникам размещения заказа необходимо и достаточно выразить лишь свое согласие на выполнение работ. При этом аукционная комиссия не вправе отклонять участников размещения заказа от участия в торгах.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия необоснованно отклонила участника размещения заказа ОАО "Ростелеком" и остальных участников размещения заказа от участия в торгах.
Во-первых, в аукционной документации на выполнение работ по проектированию не содержится информации об используемом товаре.
Положения пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривают указание участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе согласие или согласие с конкретными показателями предлагаемых для использования товаров, а не материалов.
Понятие же "товар" по своей сути отлично от понятия "материалы".
Вместе с тем, исходя из положений аукционной документации, предметом торгов является исключительно выполнение работ, а не поставка товара.
Законом о размещении заказов не определено понятие товара. Вместе с тем, отсутствие в Законе о размещении заказов определения понятия товара не меняет сути самого понятия.
Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или введения в оборот.
Введение объектов гражданских прав в оборот в органах государственной власти, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Объекты гражданских прав (товары) являются объектами бухгалтерского учета. Объекты учета оформляются и принимаются к учету на основании первичных документов. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Для товара первичным документом является, например товарно-транспортная накладная. В свою очередь, принятие к учету операций по выполнению работ происходит на основании акта выполненных работ, включающего в себя используемые при выполнении работ материалы, при этом объектом учета являются работы (с учетом применяемых при выполнении работ материалов).
Приказом Минфина России N157н от 01.12.2010 г. утвержден единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, который разделяет товары и материалы.
Кроме того, для учета таких объектов, как работа и товар используются разные счета бюджетного учета, при этом материалы, используемые при выполнении работ, входят в стоимость работ и не подлежат отдельному учету.
Таким образом, действующее законодательство разделяет понятия товар и материалы.
Под материалами понимают различные вещественные элементы производства, используемые в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость выполненных работ. Товар - отдельный объект учета, имеющий собственную стоимость.
В отличие от материалов, которые были использованы в производственном процессе (штукатурка, краска, кафельная плитка и т.п.) товар (оборудование) в производственном процессе не утрачивает свои потребительские свойства и может быть отчужден в пользу третьих лиц.
Таким образом, при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтно-строительных работ государственный (муниципальный) заказчик не может требовать от участников размещения заказа описание характеристик используемых материалов и обязан установить требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг).
Иное понимание понятия товара не соответствует смыслу, определенному действующим российским законодательством и противоречит целям Закона о размещении заказов, изложенным в части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Иными словами, при подмене понятий "товар" и "материалы" существенно ограничиваются возможности участия физических и юридических лиц в торгах. Данное понимание создает предпосылки для коррупционных злоупотреблений.
При таком подходе участникам аукциона необходимо проделать в кратчайший срок огромную трудоемкую бессмысленную работу, указав в заявке на участие в аукционе весь перечень материалов, исключив при этом слова "не более", "не менее" и т.п., указав тем самым "конкретные показатели". Если же в процессе такого составления заявки невероятно усложненным способом в сжатый срок участник аукциона ошибочно допустит хоть одну неконкретную формулировку или несоответствие, аукционная комиссия отклонит данного участника от участия в торгах, что и произошло в ходе проведения аукциона (извещение N0187300008413000511).
Однако, такой подход к формированию заявки не основан на нормах действующего законодательства и искусственно ограничивает участие в торгах возможных претендентов на заключение контракта.
Во-вторых, аукционная документация не содержит в своем составе ни показателей используемых товаров, ни показателей используемых материалов при выполнении работ и не может их содержать, так как предметом торгов является проектирование, а не строительство. Кроме того, требования о предоставлении в заявке показателей используемых товаров не распространяются на порядок приемки уже выполненных работ.
Учитывая вышеизложенное, участники размещения заказа не могут указать каких-либо показателей используемых при выполнении работ товаров, в связи с чем, участникам размещения заказа необходимо и достаточно выразить только согласие на выполнение работ.
Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с частью 3 статьи 38 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона или открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем указанных открытых аукционов, либо в случае заключения контракта с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником.
Таким образом, подачей заявки на участие в конкурсе или аукционе обусловлена возможность принятия участия в торгах.
При этом подача такой заявки предполагает согласие участника размещения заказа со всеми условиями предполагаемого к заключению договора (контракта), определенными заказчиками в аукционной документации.
Учитывая, что положения аукционной документации не предусматривают изменяемых показателей используемого при выполнении работ товара, следует вывод, что участники размещения заказа могут исполнить требование к содержанию первой части заявки лишь в части выражения согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ОАО "Ростелеком" и остальным отклоненным участникам размещения заказа.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой камеральной проверки выявлены нарушения при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что техническое задание аукционной документации не предусматривает изменяемых показателей используемого при выполнении работ товара, следует вывод, что участники размещения заказа могут исполнить требование требование к содержанию первой части заявки лишь в части выражения согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по проектированию (извещение N0187300008413000511) необходимо установить требование о предоставлении в первой части заявки лишь одного согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Такое содержание заявки предусмотрено положениями пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако в нарушение положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 3 части I (Общие условия проведения открытых аукционов в электронной форме), а также в части II (Информационная карта аукциона) документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе помимо согласия также конкретные показатели и товарный знак предлагаемого для использования товара.
Таким образом, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотренных законом требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, при составлении технического задания в части III (Техническая часть) аукционной документации, в пункте 9 Таблицы основных требований (Подзаголовок "Задание") установлены требования к выполнению работ по строительству, тогда как предметом торгов является выполнение работ исключительно по проектированию. Такие требования недопустимы в силу требований действующего законодательства.
Аналогичные требования установлены в проекте контракта на выполнение работ по проектированию.
Такие требования аукционной документации недопустимы и вводят в заблуждение участников размещения заказа, какие работы ему необходимо выполнить, по проектированию или по строительству. При этом, учитывая подмену понятий "товар" и "материалы", а также учитывая факт рассмотрения требований о приемке уже выполненных работ в качестве источников для формирования конкретных показателей используемых товаров при выполнении работ на проектирование, следует вывод о преднамеренном допущении подобных двусмысленных положений аукционной документации и ее произвольном толковании. Данные действия свидетельствуют о коррупционном умысле должностных лиц, разрабатывающих аукционную документацию и членов аукционной комиссии, отклонивших всех участников размещения заказа.
Иными словами, не смотря на данное в заявках участников аукциона согласие на выполнение работ, аукционная комиссия, в случае наличия коррупционного умысла, воспользуется двусмысленными положениями аукционной документации и отклонит данных участников размещения заказа от участия в торгах со ссылкой на неуказание тех или иных конкретных характеристик.
Учитывая факт отклонения всех заявок участников размещения заказа, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии имеются признаки коррупционных проявлений.
Таким образом, учитывая вышеизложенные факты, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Последствия отказа в допуске к участию в торгах всем участникам аукциона и признания аукциона несостоявшимся изложены в части 1 статьи 40 Закона о размещении заказов. Согласно данных положений закона, аукцион повторно может не проводится, цена контракта не снижаться, а контракт может быть заключен Заказчиком с любой интересующей его организацией, даже не участвовавшей в торгах по максимальной цене.
Факт отклонения всех заявок участников размещения заказа и признания аукциона несостоявшимся может свидетельствовать о возможном коррупционном умысле Заказчика и Уполномоченного органа на заключение Заказчиком контракта без проведения торгов с конкретной интересующей его организацией по максимальной цене.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств следует вывод о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Ростелеком" от 08.10.2013 г. N1529-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проектированию объекта: Размещение (в том числе приобретение, установка, монтаж, подключение) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизация имеющихся систем видеонаблюдения, проведение работ, обеспечивающих функционирование систем, в том числе по направлению безопасности дорожного движения, и информирование населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма, п. Горноправдинск (извещение N0187300008413000511) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района и аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ОАО "Ростелеком" и остальным отклоненным участникам размещения заказа.
4. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
5. Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства", Уполномоченного органа - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме не предусмотренных законом требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
6. Выдать Заказчику - МКУ "Управление капитального строительства" и Уполномоченному органу - Комитет по финансам Администрации Ханты-Мансийского района обязательное для исполнения предписание.
7. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
8. Передать материалы дела в правоохранительные органы ввиду содержания в действиях Заказчика и Уполномоченного органа признаков коррупции.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 15 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013