Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 22.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "РиЛиДез" от 15.10.2013 г. N1568-ж на действия Заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300026713000307),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "РиЛиДез" от 15.10.2013 г. N1568-ж на действия Заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300026713000307).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка дезинфицирующих средств.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 03.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 11.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0387300026713000307-1 от 11.10.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 15.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0387300026713000307-3 от 15.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4996 от 16.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, участники размещения заказа по позиции 4 технического задания указали недостоверные сведения о товаре "Дезинфицирующие салфетки "Трилокс-салфетки".
Согласно доводам жалобы, на сайте Роспотребнадзора РФ есть информация о наличии свидетельства о госрегистрации дезинфицирующих салфеток "Трилокс" с указанием соответствующей инструкции производителя N01/Б-08 от 22.10.2008 г. Согласно данной инструкции, салфетки "Трилокс" выпускаются в потребительской упаковке с салфетками в количестве от 40 до 80 штук, тогда как Заказчик указывает, что упаковка должна содержать не менее 90 штук салфеток.
Таким образом, по мнению Заявителя, участники размещения заказа по позиции 4 технического задания указали недостоверные сведения о товаре "Дезинфицирующие салфетки "Трилокс-салфетки", в части указания количества салфеток в упаковке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и в возражениях указывает следующее.
Компания ООО "Бозон" производит дезинфицирующие салфетки "Трилокс" согласно ТУ 9992-001-86434572-2008 с изменениями к ТУ N1 от 26 марта 2010 года, где увеличено количество салфеток "Трилокс" до 150 штук в пластиковой таре. Данная информация отражена также в инструкции по применению дезинфицирующих салфеток "Трилокс" N01/Б-10.
В информационном письме, прилагаемом Заказчиком, сам производитель просит обратить внимание на то, что в сети Интернет могут находиться старые версии инструкций, информация которых устарела.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
С учетом вышеизложенных положений Закона о размещении заказов, аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа, предоставившего недостоверные сведения, лишь в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах.
Вместе с тем, обязанность проверки представленных в заявках сведений на предмет их достоверности не входит в обязанность аукционной комиссии. Исходя из положений Закона о размещении заказов, проверка представленных сведений на достоверность является правом аукционной комиссии.
Заявителем не представлено доказательств того, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников размещения заказа располагала какой-либо информацией о недостоверности представленных в данных заявках сведений.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что представленные участниками размещения заказа сведения являлись недостоверными.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "РиЛиДез" от 15.10.2013 г. N1568-ж на действия Заказчика - МБЛПУ "Когалымская городская больница" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на изготовление и поставку дезинфицирующих средств (извещение N0387300026713000307) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013