Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 22.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 25.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" от 15.10.2013 г. N1567-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом, Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Октябрьский район (извещение N0187300003213000662),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" от 15.10.2013 г. N1567-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом, Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Октябрьский район (извещение N0187300003213000662).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по страхованию имущества.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 30.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация утверждена должностными лицами - Заместителем главы администрации Октябрьского района В.М. Хомицким и Заведующим отделом организации конкурсов и северного завоза администрации Октябрьского района Е.Н. Стародубцевой.
В соответствии с требованием 03/РМ-4997 от 16.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из положений конкурсной документации, Заказчиком установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", связанный с конкретной территорией - территорией Октябрьского района ХМАО-Югры.
Так, в разделе IV Конкурсной документации для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены следующие показатели:
а) объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования проводящего открытый конкурс.
б) объем выплат страхового возмещения по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории муниципального образования проводящего открытый конкурс.
в) количество обособленных подразделений, находящихся в границах Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Между тем, ограничение вышеуказанных показателей конкретной территорией муниципального образования или субъекта Российской Федерации не имеет никакого отношения к объективной оценке квалификации участников конкурса. Зависимость критерия "качество услуг и квалификация" от территории оказания услуги - опыт страхования участника конкурса на территории Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры а также наличие подразделений на территории Октябрьского района не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса, так как услуги страхования оказываются на всей территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части утверждения конкурсной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" от 15.10.2013 г. N1567-ж на действия Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом, Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования Октябрьский район (извещение N0187300003213000662) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом, Уполномоченного органа - Администрации Октябрьского района нарушение требований части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать Заказчику - Комитет по управлению муниципальным имуществом, Уполномоченному органу - Администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
5. Передать материалы дела в Отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела за нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013