Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Уполномоченного органа - Соломыкин В.А. по доверенности от 12.12.2012 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Мастерская "ВЕРА" от 24.10.2013 г. N1584-ж на действия Заказчика - Управление образования администрации г.Югорска и Уполномоченного органа: Управление экономической политики администрации г.Югорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку штор и жалюзи (извещение N0187300005813000518),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастерская "ВЕРА" от 24.10.2013 г. N1584-ж на действия Заказчика - Управление образования администрации г.Югорска и Уполномоченного органа: Управление экономической политики администрации г.Югорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку штор и жалюзи (извещение N0187300005813000518).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка штор и жалюзи.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 03.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 15.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0187300005813000518-1 от 15.10.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 22.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0187300005813000518-3 от 22.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/АМ-5065 от 18.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N 0187300005813000518-1 от 15.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с предоставлением в составе заявки Заявителя неконкретных показателей поставляемого товара.
Предметом аукциона является поставка штор и жалюзи.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования указаны в пункте 19 части I аукционной документации.
Техническое задание аукционной документации содержит допустимую погрешность размеров, которая составляет 5 мм в большую или меньшую сторону: "Допустимы уменьшение или увеличение размеров 5 мм", что предполагает возможность указания в заявке показателей в диапазонном значении.
Иными словами, формулировка технического задания "Допустимы уменьшение или увеличение размеров 5 мм" допускает указание в заявке диапазонных значений в форме допускаемого отклонения от указанного показателя на 5 мм в пределах значений технического задания.
Иное понимание лишает поставщика возможности отклониться от указанных размеров на 5 мм в пределах значений технического задания, что повлекло бы за собой утрату смысла всей формулировки, заключающемся в предоставлении права поставщика отклониться в размерах товара.
В своей заявке N5820502 Заявитель предложил шторы размерами, соответствующими требованиям технического задания аукционной документации, используя при этом право на допустимую заказчиком погрешность и указав формулировку: "Допустимы уменьшение или увеличение размеров 5 мм".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая, что техническое задание допускает указание в заявке диапазонных значений в форме допускаемого отклонения от указанного показателя на 5 мм в пределах значений технического задания, следует вывод об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастерская "ВЕРА" от 24.10.2013 г. N1584-ж на действия Заказчика - Управление образования администрации г.Югорска и Уполномоченного органа - Управление экономической политики администрации г.Югорска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку штор и жалюзи (извещение N0187300005813000518) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа ООО "Мастерская "ВЕРА", заявке которого присвоен защищенный номер 5820502.
3. Выдать Заказчику - Управление образования администрации г.Югорска и Уполномоченному органу - Управление экономической политики администрации г.Югорска обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: Р.А. Мусаев
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013