Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Нургалеев Р.Х. по доверенности N59 от 23.10.2013 г., Тедеева Т.В. по доверенности N46 от 27.08.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Глобула" от 17.10.2013 г. N1583-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр социальных выплат" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта г.Белоярский (извещение N0887200000313000329),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Глобула" от 17.10.2013 г. N1583-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр социальных выплат" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта г.Белоярский (извещение N0887200000313000329).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по охране объекта.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 30.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 08.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0887200000313000329-1 от 08.10.2013 г.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 11.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0887200000313000329-3 от 11.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/АМ-5062 от 18.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N0887200000313000329-3 от 11.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с отсутствием в составе второй части заявки Заявителя документов, требуемых в аукционной документации.
Так пункт 7 части 2 аукционной документации предусматривает следующие требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе:
- наличие у Исполнителя лицензии на охранную деятельность со сроком действия не менее срока действия Государственного контракта;
- наличие специальных средств (палка резиновая, наручники);
- сотрудники охраны должны являться гражданами РФ;
- услуги должны оказывать подготовленные сотрудники, имеющие правовой статус охранника и соответствующее служебное удостоверение;
- наличие на объекте охраны копии должностной инструкции частного охранника, заверенной подписью руководителя и печатью частной охранной организации;
- наличие у Исполнителя, по месту расположения объектов, собственных средств связи, автомобильного транспорта, форменной одежды;
- наличие у Исполнителя, по месту расположения объектов, круглосуточной диспетчерской службы и группы немедленного реагирования.
Вышеуказанные положения аукционной документации устанавливают не предусмотренные законом дополнительные требования к составу вторых частей заявок на участие в аукционе (за исключением лицензии на охранную деятельность), что недопустимо в силу требований части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Так, в соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
При подаче заявки Заявитель в составе второй части заявки на участие в аукционе предоставил анкету, а также лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Однако остальные документы, требуемые заказчиком дополнительно, Заявитель не представил.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя от участия в торгах и неправомерности установления дополнительных требований к составу вторых частей заявки на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения положений части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу свою вину в установлении требований, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, признали. В связи с отсутствием возможности устранить допущенные нарушения добровольно, представители Заказчика заявили ходатайство об аннулировании аукциона.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к составу вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Глобула" от 17.10.2013 г. N1583-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр социальных выплат" и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта г.Белоярский (извещение N0887200000313000329) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Центр социальных выплат" нарушение части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления не предусмотренных законом требований к составу вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать Заказчику - КУ ХМАО-Югры "Центр социальных выплат" обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: Р.А. Мусаев
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013