Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/РМ
Резолютивная часть объявлена 24.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 29.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
рассмотрев жалобу Шенцева Максима Владимировича от 18.10.2013 года вх.N 1588-ж на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию комплекта справочно-информационной системы "1С" (извещение N0387300002413000012),
установила:
В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Шенцева Максима Владимировича от 18.10.2013 года вх.N 1588-ж на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию комплекта справочно-информационной системы "1С" (извещение N0387300002413000012).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заказчиком является - Департамент образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района.
Предмет контракта - оказание услуг по информационному обслуживанию комплекта справочно-информационной системы "1С" (извещение N0387300002413000012).
Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части проведения запроса котировок с нарушениями действующего законодательства РФ..
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения муниципального заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию комплекта справочно-информационной системы "1С" (извещение N0387300002413000012) размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Согласно ст.44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Согласно приложению N1 к извещению запроса котировок от 15.10.2013 г. "Техническое задание", в пункте "Требование к качеству оказываемых услуг указаны требования:
- наличие у Исполнителя статусов "Центр компетенции по бюджетному учёту", Центр сертифицированного обучения";
- наличие у Исполнителя сертифицированных специалистов;
- 1С: Профессионал. "1СБухгалтерия государственного учреждения 8";
- 1С: Профессионал. "1С Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8";
- 1С Специалист по платформе 1С: Предприятие 8;
- сертифицированного преподавателя Центра Сертифицированного обучения;
- сертифицированного 1С: Специалиста-консультанта.
Следовательно, Заказчиком в извещении запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа не предусмотренные действующим законодательством РФ, так как Законом о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень по содержанию требований в запросе котировок.
Таким образом, действия Заказчика - Департамента образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района нарушают положения ст.43, 44 в части установления не предусмотренных законом требований при проведении запроса котировок
Кроме того, в п.2.5 проекта муниципального контракта, установлено, что представитель Исполнителя обязан прибыть к Муниципальному заказчику не позднее чем в течение одного рабочего дня с момента поступления заявки в офис Исполнителя.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Заказчика - Департамента образования и молодежной политики администрации Нефтеюганского района нарушают положения ч.2 ст.42, ст.10, в части неверного выбора способа размещения заказа.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1) Признать жалобу Шенцева Максима Владимировича от 18.10.2013 года вх.N 1588-ж на действия заказчика - Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района при проведении запроса котировок на оказание услуг по информационному обслуживанию комплекта справочно-информационной системы "1С" (извещение N0387300002413000012) обоснованной.
2) Признать в действиях заказчика - Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района нарушение ч.2 ст.42, ст.10, в части неверного выбора способа размещения заказа.
3) Признать в действиях заказчика - Департамента образования и молодежной политики Нефтеюганского района нарушение ст.43, 44 в части установления не предусмотренных законом требований при проведении запроса котировок
4) Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании (отмене) запроса котировок.
5) Передать материалы дела в отдел защиты конкуренции по признакам нарушения ст. 11 ФЗ N135
6) Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 октября 2013 г. N 03/РМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013