Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 30.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 01.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - Мозер И.А. по доверенности N110 от 30.07.2013 г.;
От Уполномоченного органа - Бердюгин М.А. по доверенности от 12.11.2012 г., Раевская В.К. по доверенности от 23.01.2013 г.;
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрад" от 23.10.2013 г. N1620-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на две автомашины в поселке Куть-ях, Нефтеюганского района" (извещение N0187200001713001317),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройГрад" от 23.10.2013 г. N1620-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на две автомашины в поселке Куть-ях, Нефтеюганского района" (извещение N0187200001713001317).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на две автомашины в поселке Куть-ях, Нефтеюганского района".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры усматриваются признаки нарушения положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 08.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена директором Департамента государственного заказа ХМАО-Югры Чепкасовым А.А.
В соответствии с требованием 03/РМ-5156 от 24.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлено недопустимое требование к участникам размещения заказа, а равно к работам, о наличии в составе заявки на участие в аукционе лицензии МЧС самих участников размещения заказа, без учета возможности предоставить требуемые лицензии МЧС субподрядных организаций, тогда как согласно действующему законодательству и проекту контракта участники размещения заказа имеют право привлекать для выполнения работ субподрядные организации (которые имеют требуемую лицензию МЧС).
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа также пояснили, что участник размещения заказа должен сам обладать требуемой лицензией МЧС, а не привлекаемый им субподрядчик.
Однако данное утверждение противоречит действующему законодательству и ведет к ограничению количества участников размещения заказа, так как Законом о размещении заказов не предусмотрено запрета предоставлять в составе заявки на участие в аукционе лицензию привлекаемой субподрядной организации, не имея при этом собственной лицензии.
Данная позиция изложена также Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.02.2013 N13844/12.
В соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются обязательные требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно положениям статьи 11 и 34 Закона о размещении заказов, требования к участникам размещения заказа определяются исходя из предмета торгов и устанавливаются в документации об аукционе.
В силу пункта 5 части 4 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.
Таким образом, требование о наличии лицензии можно рассматривать не только как требование к участнику размещения заказа, но и как требование к выполняемым работам, в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Данной нормой также предусмотрена возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.
Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 г. N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которым утвержден перечень работ, подлежащих лицензированию.
Вместе с тем Закон о размещении заказов и проект государственного контракта не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного контракта. Более того, пунктом 3.4.1 проекта государственного контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для выполнения работ.
При этом ни положения проекта государственного контракта, ни положения остальной части аукционной документации не свидетельствуют о возможности участника размещения заказа не иметь собственной лицензии МЧС, а привлечь для выполнения работ субподрядную организацию, имеющую лицензию МЧС.
Между тем, Заказчик и Уполномоченный орган не освобождается от обязанности формировать требования аукциона в строго определенной форме, исключающей неверное их толкование и исключающей ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо этого пунктом 3.4.1 проекта государственного контракта предусмотрена возможность привлечения генподрядчиком при исполнении контракта субподрядных организаций, обладающих свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Однако, в нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов требования пункта 3.4.1 проекта государственного контракта предусматривают обязательное наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, исключая при этом наличие лицензии МЧС.
Между тем, генподрядчик при выполнении работ вправе привлекать субподрядные организации для выполнения работ, которые не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не требуют наличия вышеуказанного свидетельства о допуске СРО, так как действующее законодательство не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций для выполнения видов работ, не оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, установленные в пункте 3.4.1 проекта государственного контракта требования об обязательном наличии у субподрядной организации допуска СРО, тогда как субподрядчик может быть привлечен для выполнения работ, не требующих допуска СРО, являются недопустимыми и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, так как ограничивают их в выборе субподрядчиков при выполнении работ.
Кроме того, в ходе проведения проверки аукционной документации Комиссией Управления установлено, что техническое задание состоит из локальных смет и проектно-сметной документации, следовательно, характеристики товара которые будут использоваться при выполнении работ не конкретизированы, и не выделены из проектно-сметной документации и локального сметного расчета в отдельный файл (и/или документ).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 18 раздела I документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Вышеуказанные требования не соответствуют требованиям к составу первой части заявки, установленным пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, так как устанавливают не предусмотренные законом требования о предоставлении в заявке конкретных показателей и соответствия их требованиям локальных сметных расчетов, тогда как положения Закона о размещении заказов изложены иначе.
Следует отметить, что показатели сметы не могут быть источником для указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых товаров. Учитывая отсутствие в аукционной документации изменяемых показателей используемых товаров участникам размещения заказа необходимо и достаточно выразить лишь свое согласие на выполнение работ.
При строительстве работ основанием для производства работ является проект, а не смета. В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Локальные сметы разрабатываются на основании неизменяемых показателей проектной документации и не могут ей противоречить. Локальные сметы предназначены для определения стоимости работ (ст.743, 746 ГК РФ) и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ).
В соответствии с частью 7 статьи 52 ГрК РФ при выполнении работ отклонение от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.
Помимо показателей, указанных в проектно-сметной документации, аукционная документация не содержит каких-либо дополнительных сведений о применении используемых материалов, их максимальных (минимальных) показателей, выделенных в отдельный перечень.
Следовательно, победитель аукциона, с которым заключается контракт (подрядчик) обязан выполнить работы в соответствии с требованиями положений аукционной документации на основании предоставленной заказчиком проектно-сметной документации, в показатели которой при подаче заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не имеет право вносить изменения и дополнения, а может лишь выразить согласие на выполнение работ на условиях проектно-сметной документации,
В соответствии с Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. N15 (ред. от 01.06.2012 г.) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительства продукции на территории Российской Федерации" (вместе с МДС 81-35.2004) п.3.16 Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации.
Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании рабочей документации, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Таким образом, локальные сметы не могут являться основанием для определения технических и функциональных характеристик товара.
Показатели используемых материалов, указанные в проектно-сметной документации не являются источником эквивалентности показателей и не могут быть произвольно изменены в заявке на участие в аукционе, из чего следует вывод, что данные показатели не могут расцениваться как минимальные и максимальные показатели используемых материалов. С учетом положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов это показатели, значения которых не могут изменяться.
Учитывая вышеизложенное, участники размещения заказа не могут произвольно изменять данные показатели, в связи с чем, участникам размещения заказа необходимо и достаточно выразить только согласие на выполнение работ.
Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии (пункт 1 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с частью 3 статьи 38 и частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона или открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем указанных открытых аукционов, либо в случае заключения контракта с иным участником аукциона по цене, предложенной таким участником.
Таким образом, подачей заявки на участие в конкурсе или аукционе обусловлена возможность принятия участия в торгах.
При этом подача такой заявки предполагает согласие участника размещения заказа со всеми условиями предполагаемого к заключению договора (контракта), определенными заказчиками в аукционной документации.
Учитывая, что техническое задание аукционной документации не предусматривает изменяемых показателей используемого товара, а содержит лишь проектно-сметную документацию с указанием на неизменяемые используемые материалы, следует вывод, что участники размещения заказа могут исполнить требование пункта 18 раздела I документации об аукционе лишь в части выражения согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации.
Такое содержание заявки предусмотрено положениями пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако в нарушение положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком и Уполномоченным органом в пункте 18 раздела I аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе помимо согласия также конкретные показатели и товарный знак предлагаемого для использования товара.
Таким образом, требования пункта 18 раздела I документации об аукционе к составу первых частей заявок не соответствуют положениям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, положения пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривают два варианта установления в аукционной документации требований об указании конкретных сведений в заявке, предусмотренные подпунктом "а" и подпунктом "б" на выбор Заказчика (Уполномоченного органа).
Установление в аукционной документации одновременно двух вариантов требований об указании конкретных сведений в заявке не допустимо, так как вводит в заблуждение участников размещения заказа, какими из двух вариантов требований им необходимо руководствоваться при подаче заявки. Такое указание пункта 18 раздела I аукционной документации влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчик и Уполномоченный орган не освобождается от обязанности формировать требования аукциона в строго определенной форме, исключающей неверное их толкование и исключающее ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, при составлении технического задания аукционной документации допущены разночтения локальных сметных расчетов с проектом, что недопустимо в силу требований действующего законодательства.
В силу положений части 6 и 7 статьи 52 ГрК РФ строительство осуществляется в соответствии с проектной документацией, отклонение от которой не допускается.
Локальные сметы предназначены для определения стоимости работ и являются неотъемлемой частью проекта (ст.48 ГрК РФ), которому не могут противоречить.
Однако в нарушение вышеуказанных норм, в локальных сметах используемые материалы указаны в диапазоне, отличном от проекта, со словами "до", "свыше", "не менее", "не более" и т. п., тогда как в проекте на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на две автомашины в поселке Куть-ях, Нефтеюганского района" содержатся конкретные показатели аналогичных используемых материалов.
При этом показатели, указанные в локальных сметах с указанием слов "не менее", "свыше" и "более" предполагают показатели от указанного значения и выше до бесконечности, что не допустимо.
Такое расхождение показателей проектно-сметной документации недопустимо и вводит в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
С учетом всех изложенных в данном решении обстоятельств следует вывод о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Также все вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком и Уполномоченным органом положений части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.
Данные действия также содержат в себе признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так, согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрад" от 23.10.2013 г. N1620-ж на действия Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Пожарное депо на две автомашины в поселке Куть-ях, Нефтеюганского района" (извещение N0187200001713001317) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, в части нарушения единого порядка размещения заказов, обеспечивающего единство экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях Заказчика - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в части установления в аукционной документации не предусмотренных законом требований к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5. Выдать Заказчику - КУ ХМАО-Югры "Управление капитального строительства" и Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры обязательное для исполнения предписание об аннулировании аукциона.
6. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
7. Передать материалы дела в отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии И.А. Тарханов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013