Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 октября 2013 г. N 03/АМ
Резолютивная часть объявлена 31.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.11.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- И.А. Тарханов - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- Р.А. Мусаев - заместитель начальника отдела Управления;
От Заявителя - Андрущенко А.Н. по доверенности от 19.07.2013 г.;
От Заказчика - Ложкина А.Е. по доверенности N 16 от 30.10.2013 г.;
От Уполномоченного органа - Спиридонова О.Н. по доверенности N 64 от 31.05.2013 г.;
рассмотрев жалобу Нефтеюганского филиала ОАО "СОГАЗ" от 25.10.2013 года вх.N 1629-ж на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования города Нефтеюганск (извещение N01873000012813000642),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба Нефтеюганского филиала ОАО "СОГАЗ" от 25.10.2013 года вх.N 1629-ж на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования города Нефтеюганск (извещение N01873000012813000642).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования города Нефтеюганск.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса 04.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация (I часть) утверждена должностным лицом уполномоченного органа - В.А. Гуровой, (часть II, III, IV) утверждена должностным лицом заказчика - М.В. Усковым.
В соответствии с требованием 03/РМ-5204 от 28.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из положений конкурсной документации, Уполномоченным органом (часть I), а также Заказчиком в части II установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", связанный с конкретной территорией - территорией ХМАО-Югры и города Нефтеюганска ХМАО-Югры.
Так, установленный в пункте 3.8.1 части I раздела IV главы 3 Конкурсной документации для оценки заявок критерий "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" поставлен в зависимость от территории оказания услуг - объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории ХМАО-Югры.
Кроме того, в пункте 20 части I Раздела VI. "Информационная карта конкурсной документации", а также в пункте 12.2 Части II "Техническое задание" Конкурсной документации для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" установлены следующие показатели: Квалификация участника конкурса:
Подкритерий 2.1.:
Объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории ХМАО-Югры - 45 баллов.
Оценивается объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования имущества, относящегося к категориям, указанным в целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года" и заключённым для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно:
- объекты жилищного фонда;
- объекты нежилого фонда;
- сети инженерно-технического обеспечения;
- объекты культурного наследия;
- медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает десять миллионов рублей.
Объем обязательств участника открытого конкурса по договорам страхования имущества, относящегося к указанным выше категориям, оценивается за последние три года.
Участник открытого конкурса указывает:
-наименования Страхователей,
- номера и даты заключения каждого договора страхования,
- размеры страховых сумм по каждому договору страхования. (с учетом реорганизации предприятия)
(при наличии копий подтверждающих документов*).
Подкритерий 2.2.:
Объем выплат страхового возмещения по договорам страхования, заключенным для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории ХМАО-Югры - 45 баллов.
Оценивается объем выплат страхового возмещения по договорам страхования имущества, относящегося к категориям, указанным в целевой Программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012-2014 годы и на период до 2016 года" и заключённым для оказания страховых услуг для муниципальных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а именно:
- объекты жилищного фонда;
- объекты нежилого фонда;
- сети инженерно-технического обеспечения;
- объекты культурного наследия;
- медицинское оборудование, балансовая стоимость которого превышает десять миллионов рублей.
Объем выплат страхового возмещения по договорам страхования имущества, относящегося к указанным выше категориям, оценивается за последние три года.
Участник открытого конкурса указывает:
- наименования Выгодоприобретателей,
- номера и даты заключения договоров страхования,
- номера и даты страховых актов,
- суммы страхового возмещения в отношении каждой выплаты страхового возмещения по указанным выше договорам страхования. (с учетом реорганизации предприятия) (при наличии копий подтверждающих документов*).
Подкритерий 2.3.:
Количество обособленных подразделений, находящихся в границах города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования (при этом страховая сумма (лимит ответственности) по самостоятельному принятию решений о заключении договора страхования по каждому договору страхования не менее 100 (сто) миллионов рублей и самостоятельному принятию решений на урегулирование убытков и осуществление страховых выплат (при этом урегулирование каждого убытка и сумма каждой страховой выплаты не менее 100 (сто) миллионов рублей. - 10 баллов.
Полномочия обособленных подразделений участника открытого конкурса, имеющих полномочия по самостоятельному принятию решений на заключение, изменение, расторжение договоров страхования и самостоятельному принятию решений на урегулирование убытков и осуществление страховых выплат, подтверждаются приложением копий Положений о подразделениях, подтверждающих такие полномочия. (с учетом реорганизации предприятия) (при наличии копий подтверждающих документов*).
Между тем, ограничение вышеуказанных показателей конкретной территорией муниципального образования или субъекта Российской Федерации не имеет никакого отношения к объективной оценке квалификации участников конкурса. Зависимость критерия "качество услуг и квалификация" от территории оказания услуги - опыт страхования участника конкурса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также наличие подразделений на территории города Нефтеюганска не подтверждает наличие у такого субъекта необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса, так как услуги страхования оказываются на всей территории Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положения части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Уполномоченного органа представлено членам Комиссии Управления ходатайство об отмене данного открытого конкурса.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
1. Признать жалобу Нефтеюганского филиала ОАО "СОГАЗ" от 25.10.2013 года вх.N 1629-ж на действия заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса на оказание услуг по страхованию имущества муниципального образования города Нефтеюганск (извещение N01873000012813000642) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска нарушение требований части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, в части установления в конкурсной документации не предусмотренных законом критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать Заказчику - Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, уполномоченному органу - Администрации города Нефтеюганска обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии И.А. Тарханов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
Р.А. Мусаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 октября 2013 г. N 03/АМ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013