Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 30.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- И.А. Тарханов - заместитель руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
От Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Сфинкс-ЭВО" от 25.10.2013 г. N1632-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и монтажу системы видеонаблюдения МБУЗ "Центральная городская больница" (извещение N0387300069313000270),
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфинкс-ЭВО" от 25.10.2013 г. N1632-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и монтажу системы видеонаблюдения МБУЗ "Центральная городская больница" (извещение N0387300069313000270).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - оказание услуг по поставке, установке и монтажу системы видеонаблюдения МБУЗ "Центральная городская больница".
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного допуска участников размещения заказа к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 11.10.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялась 24.10.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения заявок N 0387300069313000270-1 от 24.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-5187 от 28.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N 0387300069313000270-1 от 24.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в торгах, в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации по позиции N3 технического задания (отсутствуют параметры фиксированного объектива).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в случае несоответствия представленных в заявке сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из сведений, представленных в заявке Заявителя, данные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации.
Существует три типа объективов для камер видеонаблюдения: монофокальные (фиксированные, статистические), варофакальные (вариофакальные) и зум-объективы.
Заказчику требуются именно видеокамеры с фиксированным объективом t = не менее З,6 мм, так как они являются оптимальными в больничных помещениях стационарного типа. "Широкий угол" фиксированного объектива с фокусным расстоянием 3,6 мм позволяет увидеть большую площадь наблюдаемой территории.
Камерам с варофокальными объективами при установке необходима ручная регулировка угла обзора и наведения на фокус (данные камеры меняют фокусное расстояние) и, как следствие, необходимый для просмотра (отслеживания) угол охраняемой территории изменяется.
Заявка N 5899176 ООО "Сфинкс-ЭВО" отклонена единой комиссией Заказчика по позиции N3 "Купольная видеокамера внутренняя", так как Заказчику требовался фиксированный объектив, а предложен варофакальный объектив.
Потребность заказчика определяется путем указания в аукционной документации показателей, связанных с определением соответствия потребностям Заказчика, исходя из положений статьи 34 и 41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о предложении улучшенных характеристик не обоснован, так как, во-первых, такое улучшение возможно в пределах характеристик, изложенных Заказчиком в техническом задании аукционной документации, во-вторых, каких-либо доказательств улучшения характеристик Заявитель при подаче заявки не представил.
Таким образом, учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ООО "Сфинкс-ЭВО" от 25.10.2013 г. N1632-ж на действия Заказчика - МБУЗ "Центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке и монтажу системы видеонаблюдения МБУЗ "Центральная городская больница" (извещение N0387300069313000270) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии И.А. Тарханов
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2013