Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 апреля 2017 г. N 63-44/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 24 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителя Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чеченской Республике" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, 40, далее - ФГБУ "Управление Чеченмелиоводхоз") Радуева Алихана Мусаевича (Сотрудник контрактной службы),
рассмотрев Обращение Заказчика - ФГБУ "Управление Чеченмелиоводхоз", об оказании содействия в переводе на этап подачи заявок процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), на начальную (максимальную) цену контракта 132 293 190, 00 рублей (Реестровый номер 0394100000517000006), ошибочно переведенного на этап работы комиссии до окончания срока подачи заявок в связи со сбоем в работе официального сайта www.zakupki.gov.ru, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _")
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБУ "Управление Чеченмелиоводхоз" 19 апреля 2017 года в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было сформировано и размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), на начальную (максимальную) цену контракта 132 293 190, 00 рублей (Реестровый номер 0394100000517000006) (далее - Электронный аукцион).
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 05 мая 2017 года в 09 часов 00 минут
Однако, согласно журнала событий по Электронному аукциону в Единой информационной системе, 20.04.2017 г., т.е., на третий день со дня публикации извещения о проведении Электронного аукциона, процедура закупки была переведена на этап работы комиссии, что, в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _" возможно только в случае окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и начала процедуры рассмотрения заявок на участие в Электроном аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика - ФГБУ "Управление Чеченмелиоводхоз", Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение и в документацию об Электронном аукционе, однако в ходе размещения указанных изменений на сайте в Единой информационной системе Электронный аукцион, был, ошибочно переведен на этап работы комиссии до окончания срока подачи заявок, возможно, в связи со сбоем в работе сайта Единой информационной системы.
По данному факту Заказчик - ФГБУ "Управление Чеченмелиоводхоз" обратился в службу поддержки сайта Единой информационной системы, от которых был получен ответ о необходимости обращения в контрольный орган в сфере закупок в целях возврата процедуры закупки на этап подачи заявок либо его отмены.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителя заказчика, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
При этом, согласно части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 7 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Извещение о проведении Электронного аукциона было размещено на сайте в Единой информационной системе 19.04.2017 г., и переведен на этап работы комиссии 20.04.2017 г., т.е., через два дня со дня публикации извещения на сайте в Единой информационной системе, что противоречит требованиям части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом Электронный аукцион (Реестровый номер 0394100000517000006), в целях защиты прав участников закупки и в целях устранения нарушений Федерального закона "О контрактной системе _" подлежит возврату на этап подачи заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чеченской Республике", обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чеченской Республике" нарушения требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Чеченской Республике" Предписание о прекращении нарушений требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" путем перевода на этап работы комиссии процедуры закупки - Электронного аукциона (Реестровый номер 0394100000517000006).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 24 апреля 2017 г. N 63-44/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017