Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 апреля 2017 г. N 64-01/01-17
Резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В присутствии представителя Заказчика - Мэрии Шалинского городского поселения (366324, Чеченская Республика, г. Шали, ул. Ивановская, 1/а, далее - Мэрия Шалинского г.п.) <_____..> (Контрактный управляющий),
В присутствии представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 124, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <_____..> (Доверенность N1 от 13.04.2017 г.),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЮНИсо" (366500, Чеченская Республика, Урус-Мартановский район, г. Урус-Мартан, ул. А-Х. Кадырова, 25/4, далее - ООО "ЮНИсо"), на действия Заказчика - Мэрии Шалинского г.п. при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по содержанию здания мэрии, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по содержанию здания мэрии, на начальную (максимальную) цену контракта 2 000 000 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000517001112) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ЮНИсо", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Мэрии Шалинского г.п.:
1. Нарушение требований статьи 33, статьи 34 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности не соблюдение требований к содержанию проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе, а также в части установления необъективных требований к объекту закупки, что привело к ограничению количества участников закупки).
ООО "ЮНИсо", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в Заявлении.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Мэрии Шалинского г.п. на проведение настоящей проверки, процедура закупки в форме Электронного аукциона проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
Документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком - Мэрии Шалинского г.п., описание объекта закупки соответствует требованиям, установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Также согласно пояснений представителя Заказчика, с момента публикации извещения до даты, указанной в документации об Электронном аукционе, любой участник закупки зарегистрированный в установленном порядке на Электронном торговой площадке на котором проводится Электронный аукцион был вправе подать запрос на разъяснение положений документации об Электронном аукционе, которые, по его мнению, ему непонятны, и ограничивают его участие в данной процедуре закупки. При этом, с момента размещения извещения о проведении Электронного аукциона до окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе ни ООО "ЮНИсо" ни иной участник закупки не обратился к заказчику с разъяснениями положений документации.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа Чеченской Республики, в рамках своих полномочий Уполномоченным органом на основании заявки Заказчика была проведена процедура закупки. При этом, документация об Электронном аукционе была разработана и утверждена Заказчиком, требования к объекту закупки были установлены самим Заказчиком.
На основании вышеизложенного, в целях соблюдения прав добросовестных участников, подавших заявки на участие в Электронном аукционе представители Заказчика - Мэрии Шалинского г.п., и Уполномоченного органа Чеченской Республики просили признать заявление ООО "ЮНИсо" не обоснованной и позволить заключить контракт с победителем проведения процедуры закупки.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к порядку заключения, требования к содержанию и составу контракта, заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе _".
При этом, в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Однако в нарушение требований части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении об осуществлении закупки, в том числе, должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
При этом, согласно статья 190 Гражданского кодекса Российской Федерации N51-ФЗ от 30.11.1994 г., (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная статьей 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок оказания услуг установлен: "Ежемесячно", при этом, не указана дата или срок окончания оказания услуг.
Однако согласно пункта 13 "Место и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг" документации об Электронном аукционе, установлено, что "Сроки (периоды) выполнения работ и оказания услуг): Со дня заключения контракта по 31 декабря 2017 г., при этом не установлен период оказания услуг.
Таким образом, порядок и сроки выполнения работ или оказания услуг, указанные в извещении о проведении Электронного аукциона не соответствуют порядку и срокам выполнения работ или оказания услуг указанным в документации об Электронном аукционе, и могут ввести в заблуждение участников закупки касательно сроков и порядка выполнения работ или оказания услуг по предмету контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Несоответствие сроков и порядка выполнения работ или оказания услуг, указанных в извещении, срокам и порядку выполнения работ или оказания услуг указанному в документации об Электронном аукционе противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, Разделом II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об Электронном аукционе установлены к объекту закупки, в том числе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, подлежащих использованию в ходе выполнения работ или оказания услуг.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Однако при описании объекта закупки по позиции 4 "Средство для мебели" Заказчиком кроме прочего, установлено требование "Средство должно быть стриггером" при этом, отсутствует разъяснение понятия что такое "Стриггер, кроме того, в русском языке нет понятия, что означает слово "Стриггер", таким образом, описание объекта закупки по позиции 4 Средство для мебели" в документации об Электронном аукционе носит необъективный характер, и не позволит участникам закупки объективно подготовить заявку на участие в Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, в позиции 1 "Очищающие салфетки, по позиции 5 "Салфетки для стекол", по позиции Ветошь протирочная для оборудования и стекол" по позиции 8 "Ветошь для пола", по позиции 10 "Ветошь протирочная для санузлов", по позиции 11 Концентрированное моющее средство для мытья сантехники", по позиции 12 "Средство чистящее для туалета (гель)" и т.д., Технического задания документации об Электронном аукционе некоторые требования к показателям представлены с использованием знака "-", при этом, не понятно что имеется ввиду, "от и до" или иное, кроме того инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе не содержит разъяснение касательно трактовки знака "-", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет объективно подготовить первую часть заявки на участие в Электронному аукционе, и может привести к ограничению количества участников закупки, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе _" в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Согласно пункта 2 Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 02.12.2013 г. N375-р "О мерах по реформированию системы закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Чеченской Республики" (далее - Распоряжение N375), Комитет Правительства Чеченской Республики по государственному заказу определен органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чеченской Республики.
В соответствии с пунктом 5.2. Порядка взаимодействия Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу с государственными и муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N339 (далее - Порядок взаимодействия), заказчик при осуществлении закупок товара, работы услуги путем проведения конкурсов аукционов в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до планируемой в соответствии с планом-графиком даты размещения в Единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (извещения о проведении конкурса, аукциона в электронной форме) представляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в которой содержится, в том числе, утвержденная Заказчиком документация о закупке (конкурсная документация, документация об электронном аукционе), подготовленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке.
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - Мэрией Шалинского г.п.
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - Мэрии Шалинского г.п. в части несоответствия сроков и порядка выполнения работ или оказания услуг, указанных в извещении, срокам и порядку выполнения работ или оказания услуг указанным в документации об Электронном аукционе, а также в части отсутствия в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта противоречит требованиям, установленным в части 1 и в части 3 статьи 33, части 13 статьи 34, в пункте 2 статьи 42, в части 5 статьи 63 и в части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _"
Кроме того, установление необъективных требований к товарам, подлежащим использованию в ходе выполнения работ или оказания услуг противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 2 статьи 42, части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ЮНИсо" обоснованной, в части несоответствия сроков и порядка выполнения работ или оказания услуг, указанных в извещении, срокам и порядку выполнения работ или оказания услуг указанным в документации об Электронном аукционе, в части установления необъективных требований к товарам, подлежащим использованию в ходе выполнения работ или оказания услуг, а также в части отсутствия в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
2. Признать в действиях Заказчика - Мэрии Шалинского городского поселения нарушения требований пункта 2 статьи 42, части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 13 статьи 34, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Мэрии Шалинского городского поселения Предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 1, части 2 и части 3 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000517001112);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Мэрии Шалинского городского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 25 апреля 2017 г. N 64-01/01-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017