Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-214/2017
Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияГосударственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения N 0253100005517000022),
УСТАНОВИЛА:
10 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения N 0253100005517000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком определены разные сроки поставки товара, кроме того, сроки оплаты по контракту выходят за срок действия контракта. Кроме того, по позициям N 1, 2, 4, 5 сведений о товарах Заказчиком не указана какая из величин является шириной, длиной, высотой.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив, что документация об аукционе составлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на поставку офисной мебели (номер извещения N 0253100005517000022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 296400,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании показателя "размеры" по позициям "Кресло мягкое для конференцзала (трехсекционное)", "Кресло офисное", "Стул для офиса" (позиции N 1,2,4,5 Технического задания документации об аукционе, не указаны наименования величин габаритных размеров.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе положения документации об аукционе, извещения не должны противоречить друг другу.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 4 Информационной карты документации об аукционе, срок поставки товара определен Заказчиком, как: "с момента заключения контрактапо 31.07.2017 г.".
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта, срок поставки товара осуществляется единовременно в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявки от Заказчика.
Согласно п. 15 Информационной карты документации об аукционе, "срок оказания услуг" определен Заказчиком,как: "с момента заключения контракта по 31.07.2017 г.".
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указав разные сроки поставки товара, Заказчик фактически указанные сроки не определил.
Кроме того, в соответствии с п. 12.1 проекта контракта, контракт вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует с момента подписания до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее 31.07.2017 г.
В соответствии с п. 2.3 проекта контракта расчет производится не позднее 10 рабочих дней после поставки товара и получения товарной накладной путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.
При таких обстоятельствах, в случае определения срока поставки товара с момента подписания контракта до 31.07.2017 г., срок оплаты поставленного товара может превысить срок действия контракта (выйти за пределы установленного срока действия).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения N 0253100005517000022),обоснованной.
2. Признать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) нарушившимч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Начальнику Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) 461040,Оренбургская область г. Бузулук, ул. Московская, д. 2А Директору ООО "ТСК Валком"
461131, Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Максима Горького, д.1Б
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
14 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-214/2017 от 14 апреля 2017 года по жалобе ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения N 0253100005517000022), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГосударственномуУчреждению-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0253100005517000022;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0253100005517000022;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0253100005517000022, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0253100005517000022;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0253100005517000022;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0253100005517000022.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0253100005517000022;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 апреля 2017 г. N 08-07-214/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017