Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-246/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.,Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбург.,
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга-
Представитель ООО "Авангард" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 20.04.2017 г. до 17 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Так, по позиции 28 Арматура-сетка, Заказчиком установлены неизменяемые показатели по характеристики диаметр - 12-14 мм, Однако, сетка изготавливается из стержней только определенного диаметра (ГОСТ 23279-2012), в связи, с чем неясно с каким именно показателем характеристики диаметра Заказчик требует использовать товар 12 мм, 13 мм или 14 мм. В файле "02-03 дорожная одежда" по п. Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные, Заказчиком установлено, что показатель состава смеси должен находиться в пределах с минимальным значением 40% содержания щебня. Однако, согласно ГОСТ 9128-2013, для типа Б, содержание щебня может быть только свыше 40%. Аналогичное нарушение имеется в файле "02-04 технические подъезды" к товару N 5 "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные". По позиции "Муфта термоусаживаемая" Заказчиком в неизменяемом показатели указано - Соединительная для кабеля с полиэтиленовой или бумажной изоляцией. Заявитель считает, что указание союза "или" является нарушением Закона о контрактной системе, в подтверждение ссылается на Определение Верховного суда РФ N 304-КГ16-9765 от 18.08.2016 г.
Представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, указав, что по позиции 28 Арматура-сетка, участник закупки может поставить "Арматура-сетка" с диаметром как 12, 13, так и 14. Участнику закупки предоставлен выбор в определении диаметра. По позиции "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные" и "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные" (файл 02-04 технологические подъезды позиция N 5), минимальный показатель по показателю состав смеси: Щебень фр. 5-20 указан - "40", что не противоречит требованиям ГОСТ 9128-2013. По позиции "Муфта термоусаживаемая" указано ее назначение - Соединительная для кабеля с полиэтиленовой или бумажной изоляцией, что никак не вводит в заблуждении участников закупки.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позиции Заказчика поддержал в полном объеме. Кроме того, добавил, что участнику закупки при заполнении заявки необходимо руководствоваться инструкцией по заполнении заявки (п.27 Информационной карты).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.03.2017 г. (с изм. 29.03.2017 г.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 306416327,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком, согласована Уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, по позициям "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные" и "Асфальтобетонные смеси дорожные, мелкозернистые, плотные" (файл 02-04 технологические подъезды позиция N 5), Заказчикомустановлены отличные от ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия"характеристики по показателю - (состав смеси: Щебень фр. 5-20%) для типа Б установлен минимальный показатель - "40",между тем, ГОСТ 9128-2013 предусматривает, что для типа Б, содержание щебня может быть только свыше 40%.
По позиции "Муфта термоусаживаемая"Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в графе "Неизменный показатель" некорректно установлен показатель по назначению применения - Соединительная для кабеля с полиэтиленовой или бумажной изоляцией. Так, участнику предоставлен выбор, поскольку применен союз "ИЛИ" при этом заявленный показатель указан в графе "Неизменяемый показатель", что указывает на отсутствие выбора.
Комиссия Оренбургского УФАС России, считает, что Заказчиком также нарушены положения п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при установлении характеристик по показателю диаметр - 12-14 (позиция 28 Арматура-сетка). Довод Заказчика, о том, что
участник закупки может поставить "Арматура-сетка" с диаметром как 12, 13, так и 14, несостоятелен, поскольку заявленный показатель установлен с использованием знака "-",а также отнесен в графу "Неизменный показатель".
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, учитывая, что аукцион признан несостоявшимся, полагает необходимым выдать предписание об устранении нарушении законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165), обоснованной.
2.Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурганарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
Главе города Оренбурга
460000, Оренбургская обл., Оренбург г, Советская, 60 |
Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19
Директору ООО "Авангард"
115088, г. Москва, пр-д Угрешенский, 3-й, д. 8, строение 7, помещение 1
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-246/2017 от 20 апреля 2017 года по жалобе ООО "Авангард" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1.Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в срок до "17" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300066917000165;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300066917000165;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300066917000165, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300066917000165;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300066917000165;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300066917000165.
1. Оператору электронной площадки, администрации г. Оренбурга:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300066917000165;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "18" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-246/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017