Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2017 г. N 08-07-244/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представитель ООО "Перспектива" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Обход г. Оренбурга км 0+733 - км 2+831, км 3+285 - км 6+935 в Оренбургском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317000765),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Обход г. Оренбурга км 0+733 - км 2+831, км 3+285 - км 6+935 в Оренбургском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317000765) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.04.2017 г. до 16 часов 10 минут.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный размер объема привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту. Кроме того, Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что Заказчик, руководствуясь положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, в пункте 5.8. проекта контракта указал объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту как "не менее 5% от цены контракта". Заказчик установил минимально допустимый предел объема работ, который необходимо выполнить силами субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом Заказчик предоставил подрядчику право за пределами 5% процентов выполнять работы своими силами и (или) силами любых иных субподрядчиков.
Также, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком самостоятельно устанавливается срок возврата Заказчиком Поставщику (подрядчику. Исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Такой срок Заказчиком установлен в пункте 16.8 проекта государственного контракта.
Представитель Уполномоченного органа, поддержали доводы представителя Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
27.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Обход г. Оренбурга км 0+733 - км 2+831, км 3+285 - км 6+935 в Оренбургском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317000765).
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 924 591,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" указано: "Привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта". Таким образом, установлен минимальный объем привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту.
В пункте 5.8. проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее: "Подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики) в объеме не менее 5 процентов от цены контракта".
Проанализировав положения проекта государственного контракта, учитывая положения статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что указание объема привлечения субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в качестве субподрядчиков (соисполнителей) по контракту как "не менее 5% от цены контракта" не соответствует требованиям ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с пунктом 16.1 проекта государственного контракта Контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в размере 8 692 459,10 рублей
В соответствии с пунктом 16.3 проекта государственного контракта исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2014 года, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с пунктом 16.4 проекта государственного контракта срок действия любого из видов обеспечения исполнения государственного контракта должен оканчиваться не ранее чем через 1 (один) месяц после истечения срока действия государственного контракта.
Согласно пункту 16.8. проекта государственного контракта в случае, если способом обеспечения исполнения контракта является денежные средства, Заказчик на основании письменного требования Подрядчика в течение 10 дней с даты получения указанного требования, но не ранее чем через 1 (один) месяц после истечения срока дей-ствия государственного контракта, возвращает Подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по контракту.
В соответствии с пунктом 16.9 проекта государственного контракта в случае если по каким либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязан предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом способ обеспечения исполнения контракта может быть изменен.
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России в указании разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от вида обеспечения нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Обход г. Оренбурга км 0+733 - км 2+831, км 3+285 - км 6+935 в Оренбургском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317000765), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Директору ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 79, д. 64
Директору Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области"
460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 58
Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
19 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-244/2017 от 19 апреля 2017 года по жалобе ООО "Перспектива" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Обход г. Оренбурга км 0+733 - км 2+831, км 3+285 - км 6+935 в Оренбургском районе Оренбургской области (номер извещения N 0853500000317000765), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при направлении и заключении контракта учесть выявленные нарушения ч. 6 ст. 30, указанные в решении N 08-07-244/2017 от 19.04.2017 г. положениями.
2. Оператору электронной площадки, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" обеспечить возможность исполнения
настоящего предписания.
3. Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2017 г. N 08-07-244/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017