Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-193/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" -
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
представителя ООО "Дез.Центр" -
рассмотрев жалобу ООО "Дез.Центр" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий (номер извещения N 0853500000317000424),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Дез.Центр" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий (номер извещения N 0853500000317000424) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.03.2017 г. N П1 котировочной комиссией Заказчика было принято решение о признании запроса котировок (номер извещения N 0853500000317000424) несостоявшимся, поскольку только одна заявка из двух поданных соответствовала требованиям документации о закупке. Котировочная заявка ООО "Дез.Центр" была отклонена, в связи с несоответствием требованиям документации о закупке.
В связи с тем, что срок подачи котировочных заявок был продлен и ООО "Дез.Центр" пришло приглашение на участие в запросе котировок, Заявитель - 06.04.2017 г. подал новую котировочную заявку. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок от 07.04.2017 г. N ПП1 котировочной комиссией Заказчика была принята только одна заявка от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 5" города Оренбурга, как единственно поданная заявка на участие в запросе котировок.
Представитель Заявителя отметил, что имеется нарушение статьи 77 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает обязанность Заявителя отозвать свою заявку на участие в запросе котировок после того, как котировочной комиссией было принято решение о признании запроса котировок несостоявшимся. Рассмотренная и отклоненная (признанная не соответствующей) заявка не может быть отозвана, так как уже рассмотрена комиссией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что на участие в данном запросе котировок была подана одна заявка ООО "Дез.Центр", которая была отклонена, в связи с тем, что отсутствует согласие участника запрос котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, запрос котировок был признан несостоявшимся по основанию, предусмотренном у ч. 9 ст. 78 Закона о контрактной системе. 03.04.2017 г. было опубликовано извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на основании ч. 2 ст. 79 Закона о контрактной системе и были направлены приглашения ООО "Дез.Центр" и ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга на участие в запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок была подана одна заявка ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга и признана соответствующей требованиям извещения.
Представитель Заказчика отметил, что повторно поданная заявка ООО "Дез.Центр" не была принята к рассмотрению комиссией, так как в соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещении о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, жалобу Общества просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.03.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий (номер извещения N 0853500000317000424).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 832,71 рублей.
Документация о закупке утверждена Заказчиком.
Котировочная комиссия создана на основании приказа ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр" N 2017.132083 от 24.03.2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 4 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 79 Закона о контрактной системе, если запрос котировок признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 настоящего Федерального закона в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
Согласно части 3 статьи 79 Закона о контрактной системе в случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, подана только одна такая заявка и она признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 31.03.2017 г. на участие в запросе котировок было подано 2 заявки (ООО "Дез.Центр", ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга).
В соответствии с пунктом 5.2 указанного протокола Заявка Заявителя отклонена с указанием следующего основания: "Отсутствует согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. На основании ч.3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка признана не соответствующей условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.".
В соответствии с пунктом 5.3 указанного протокола запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с тем, что комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок.
03.04.2017 г. Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок.
Исходя из пояснений сторон, ООО "Дез.Центр" 06.04.2017 г. была подана новая котировочная заявка, которая не была принята к рассмотрению комиссией Заказчика, так как в соответствии с ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если Заказчиком были внесены изменения в извещении о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по результатам продления срока подачи заявок N ПП1 от 07.04.2017 г. была подана одна заявка ГБУЗ "ГКБ N 5" г. Оренбурга, которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия котировочной комиссии Заказчика являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дез.Центр" на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению профилактических и противоэпидемиологических мероприятий (номер извещения N 0853500000317000424), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-193/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017