Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-249/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбург-
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга-
ООО "КП-Сервис" -
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 20.04.2017 г. до 15 ч. 40 мин.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Так, Заказчиком не соблюдены положения ч. 4 ст. 110.2, ч. 5 ст. 110.2, ч. 6 ст. 110.2, ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, поскольку указанные положения не отражены в проекте контракта. Кроме того, Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, а также не указаны фиксированные сроки оплаты выполненных работ по контракту. В файлах 04-02 (пункт 22), 04-03 (пункт 18), 04-05 (пункт 28), 05-02 (пункт 8), о5-03 (пункт 3), 06-01 (пункт 63) технической части документации об аукционе для материала "Кирпич керамический" заказчиком не указаны единицы измерения размеров кирпича. В файле 05-01 п. 4 Заказчиком указаны размеры 448х224 мм коромысла, однако не указаны наименование параметров измерения (длина, ширина). В файле 06-01 п. 65 Заказчиком указаны размеры 250х250 мм решетки металлической, однако не указаны наименования параметров измерения (длина, ширина). В файле 07-01 пунктах 2-9 Заказчиком указаны размеры 700х700 мм, 900х900х900 мм, 700х700 мм круг, 900х600 мм знаков дорожных, однако не указаны наименования параметров измерения (длина, ширина, диаметр). В файле 06-01 п. 9, 11, 12, 15 Заказчиком указан периодический профиль и класс А-Iгорячекатная арматурная сталь. В соответствии с положениями ГОСТ 5781-82 сталь класса А-Iгорячекатная арматурная сталь, производится только гладкого профиля. В файле 06-01 п. 34 Заказчиком указаны маты строительные МС-35 или эквивалент, несмотря на то, что МС-35 является маркой, а не товарным знаком.
Представители Заказчика и Уполномоченного органажалобу просили признать необоснованной, указав, что работы по контракту выполняются в один этап, ст. 6 предусматривает порядок расчетов. При таких обстоятельствах нарушений ч. 5, 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе допущено не было. Не указание единиц измерения показателей и наименований параметров измерения не могут влиять на возможность подачи заявки участниками закупки, поскольку указанные величины являются общеизвестными и отражены в соответствующих ГОСТах. Идентификационный код указан в извещении и документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.03.2017 г. (с изм. 29.03.2017 г.)на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 306416327,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком, согласована Уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в файле 06-01 п. 9, 11, 12, 15 Заказчиком указан "периодический" профиль и класс А-Iгорячекатная арматурная сталь. Между тем, в соответствии с положениями ГОСТ 5781-82 сталь класса А-Iгорячекатная арматурная сталь, производится только гладкого профиля.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в файле 06-01 п. 34 указаны "маты строительные МС-35 или эквивалент", несмотря на то, что МС-35 является маркой, а не товарным знаком.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в файлах 04-02 (пункт 22), 04-03 (пункт 18), 04-05 (пункт 28), 05-02 (пункт 8), о5-03 (пункт 3), 06-01 (пункт 63) технической части документации об аукционе для материала "Кирпич керамический" заказчиком не указаны единицы измерения размеров кирпича. В файле 05-01 п. 4 Заказчиком указаны размеры 448х224 мм коромысла, однако не указаны наименование параметров измерения (длина, ширина). В файле 06-01 п. 65 Заказчиком указаны размеры 250х250 мм решетки металлической, однако не указаны наименования параметров измерения (длина, ширина). В файле 07-01 пунктах 2-9 Заказчиком указаны размеры 700х700 мм, 900х900х900 мм, 700х700 мм круг, 900х600 мм знаков дорожных, однако не указаны наименования параметров измерения (длина, ширина, диаметр).
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе,, объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений норм ст. 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно.
Сроки выполнения работ определены в п. 3.1 проекта контракта (с момента заключения до 01.09.2018 г.). Порядок оплаты предусмотрен п. 6.2 проекта контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Частью 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений.
Кроме того, указанной нормой также определено, что Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Указанная норма регламентирует порядок приемки результатов работ, согласно которому условием ввода объекта в эксплуатацию является получение положительного заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Довод Заявителя о том, что в нарушение части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, не предусмотрел в проекте контракта условие о необходимости получения положительного заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, несостоятелен.
Положения части 8 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, регламентируют действия Заказчика за рамками муниципального контракта, после передачи подрядчиком результатов работ и соответствующих документов.
Кроме того, Закона о контрактной системе, не устанавливает обязанности по включению в проект контракта условий, предусмотренных указанной нормой права. Таким образом данные доводы Заявителя также не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165), частично обоснованной.
2.Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурганарушившимп. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Главе города Оренбурга
460000, Оренбургская обл., Оренбург г, Советская, 60 |
Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19
Директору ООО "КП-Сервис"
460001, г. Оренбург, ул. Туркестанская, 41
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-249/2017 от 20 апреля 2017 года по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Проезд Северный в СВЖР г. Оренбурга (участок дороги от ул. Автомобилистов до ул. Театральная)" (номер извещения N 0153300066917000165), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1.Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в срок до "17" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300066917000165;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300066917000165;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300066917000165, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300066917000165;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0153300066917000165;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300066917000165.
1. Оператору электронной площадки, администрации г. Оренбурга:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300066917000165;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "18" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2017 г. N 08-07-249/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017