Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2017 г. N 08-07-265/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на "Строительство ВЛИ-0,4кВ от КТПN725 совместным подвесом с ВЛИ-0,4кВ от КТПN725, ул. Дружбы, ул. Орджоникидзе; г. Кувандык Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000026),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "Валком" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Строительство ВЛИ-0,4кВ от КТПN725 совместным подвесом с ВЛИ-0,4кВ от КТПN725, ул. Дружбы, ул. Орджоникидзе; г. Кувандык Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчикв извещении о проведении аукциона в графе источник финансирования установил - средства предприятия, в информационной карте - собственные средства (пункт 1.6.1). В части VI аукционной документации, также собственные средства. Заявитель, считает, что у ГУП нет собственных средств, и финансирование данной закупки осуществляются за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящий доход деятельности.
2. Заказчик в п. 9.1 проекта контракта не установлен размер обеспечения исполнения контракта, а п.6.3.1 Информационной карты он установлен.
3.В проекте контракта отсутствует срок действия контракта.
4. Заказчик в Техническом задании установил требования к материалам на основании ГОСТов, которые окончили свое действие на территории Российской Федерации: (п. 7, 8, 9 - ГОСТ 2590-71, ГОСТ 103-76, п. 27, 28 - ГОСТ 103-76, 2590-71, ГОСТ 8509-86, п. 36 - ГОСТ 8381-80).
Согласно письменным и устным пояснениям Заказчика, следует, что на основании пунктов 1,3, 3.10-3.13 Устава ГУП "ОКЭС" от 20.10.2003 года, утвержденного Распоряжением N 2314-р КУГИ области с изменениями и дополнениями ГУП "ОКЭС" является коммерческим предприятием, самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты обязательных платежей и перечислений в бюджет Оренбургской области части прибыли от использования имущества предприятия в установленном размере, часть прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия. Оставшаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке. Поэтому источником финансирования всех закупок предприятия могут быть только собственные средства, бюджетные ассигнования или целевое финансирование предприятию на осуществление хозяйственной деятельности не выделяются. В контракте строка по обеспечению контракта заполняется при заключении контракта с победителем аукциона.Сроки начала и окончания работ определены в разделе 2 проекта контракта. Указание на недействующие ГОСТы не повлияли на подачу заявок дляучастие в аукционе и не привели к ущемлению прав и интересов, так как заявки всех трех участников приняты и допущены к проведению аукциона. В адрес заказчика не поступало ни одного запроса о разъяснении положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена "Строительство ВЛИ-0,4кВ от КТПN725 совместным подвесом с ВЛИ-0,4кВ от КТПN725, ул. Дружбы, ул. Орджоникидзе; г. Кувандык Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2069928,45 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в аукционной документации (п.1.6.1Информационной карты) в графе источник финансированияуказано -Собственные средства. В то время, как в извещении о проведении электронного аукциона источник финансирования указан как,средства предприятия.
Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в части указания источника финансирования - "собственные средства", "средства предприятия" не усматривает, между тем, усматривается противоречивая информация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в Техническом задании по позициям 7, 8, 9, 27, 28, 36 Заказчик установил требования к материалам на основании ГОСТов, которые окончили свое действие на территории Российской Федерации(ГОСТ 2590-71, ГОСТ 103-76, ГОСТ 8509-86, ГОСТ 8381-80).
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В нарушение ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.5 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что в нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, последний не содержит срок действия контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК "Валком" на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" при проведении электронного аукциона на "Строительство ВЛИ-0,4кВ от КТПN725 совместным подвесом с ВЛИ-0,4кВ от КТПN725, ул. Дружбы, ул. Орджоникидзе; г. Кувандык Оренбургской области для нужд ГУП "ОКЭС" (номер извещения N 0553200000117000026), частично обоснованной.
2. Признать Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть" нарушившим ч.1 ст.34, п.1 ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному унитарному предприятию коммунальных электрических сетей Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2017 г. N 08-07-265/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017