Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-263/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" -
Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области -
представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 24.04.2017 г. до 16 часов 10 минут.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком между положениями извещения о закупке и информационной карты установлено противоречие относительно наличия преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Заявитель в своей жалобе указывает, что из пункта 2.3 и пункта 2.4 следуют два взаимоисключающих порядка оплаты: по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика со всех источников финансирования или после сдачи объекта в течение 30 дней с даты подписания акта приемки выполненных работ, на основании справки по форме КС-3 и представленной Подрядчиком счет-фактуры. В нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе в проекте муниципального Заказчиком не указан идентификационный код закупки. Также, в техническом задании аукционной документации не указаны размеры для блока оконного пластикового двустворчатого, блока оконного пластикового одностворчатого, блока дверного наружного и блока тамбурного с заполнением стеклопакетами. Кроме того, техническое задание аукционной документации не содержит некоторые материалы, указанные в локальных сметных расчетах.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе. В техническое задание аукционной документации вынесены материалы, которые являются значимыми для Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 855 823,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, указанная в документации об электронном аукционе, должна соответствовать информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 34 указано: "Преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; не предоставляются организациям инвалидов; не предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы".
Заявитель в своей жалобе указывает , что в извещении о проведении электронного аукциона N 0153300052817000031 в графе "Преимущества" указано: "Не установлены".
Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0153300052817000031 в графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ)" указано: "Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при таких обстоятельствах нарушения Закона о контрактной системе отсутствуют. Довод Заявителя в данной части является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.3. проекта муниципального контракта указано: "Оплата за выполненные работы производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по мере поступления средств на расчетный счет Заказчика со всех источников финансирования. Окончательный расчет осуществляется только после сдачи объекта и подписания актов выполненных работ, в течение 30 дней с даты подписания акта приемки выполненных работ".
В пункте 2.4 проекта муниципального контракта указано: "Оплата работ по договору производится при наличии выполненных работ, подтвержденных актом приемки выполненных работ, подписанных сторонами, на основании справки по форме - КС-3 и предоставленной Подрядчиком счет-фактуры".
Проанализировав положения проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах срок оплаты не определена, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте муниципального контракта идентификационный код закупки не указан.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В ходе анализа технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании аукционной документации не указаны габаритные размеры товаров (материалов) по позициям "Блок оконный пластиковый (двустворчатый и с поворотно-откидной створкой)", "Блок оконный пластиковый (одностворчатый и с поворотно-откидной створкой), "Блоки дверные наружный и тамбурные с заполнением стеклопакетами".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно документации об электронном аукционе работы по капитальному ремонту спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области производятся с использованием материалов Подрядчика. Руководствуясь своими потребностями. Заказчик указал требования к подлежащим использованию материалам, в техническом задании аукционной документации. Также, Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта размещены локально-сметные расчеты.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы Заявителя относительно того, что отсутствие в техническом задании аукционной документации технических характеристик всех материалов, указанных в локальном сметном расчета, ведет к ограничению участия в электронном аукционе и нарушает положения законодательства о контрактной системе являются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" нарушившим ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "КП-Сервис"
460000, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 41
Директору муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области"
Первому заместителю Главы Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области
461550, Оренбургская область, п. Акбулак, ул. Комсомольская, д. 15 |
|
|
|
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
24 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-263/2017 от 24 апреля 2017 г. по жалобе ООО "КП-Сервис" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" в срок до "15" мая 2017 года устранить нарушение ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300052817000031;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300052817000031;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153300052817000031 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153300052817000031;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300052817000031;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300052817000031;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "16" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-263/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017