Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 08-07-284/2017
Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" -
Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области -
представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Администрации муниципального образования Акбулакский район Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.04.2017 г. до 16 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация об электронном аукционе не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в информационной карте аукционной документации незаконно установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 855 823,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 34 "Сведения о предоставлении преимуществ участникам закупки в соответствии со ст. 28-30 ФЗ N 44-ФЗ" информационной карты аукционной документации указано: "Преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям; не предоставляются организациям инвалидов; не предоставляются учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы".
В пункте 29 "Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций" указано: "Допускается".
При этом, из проекта муниципального контракта не следует, что подрядчик обязан привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком разрешение (допуск) на привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Новопавловская средняя общеобразовательная школа Акбулакского района Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала МБОУ "Новопавловская СОШ" Акбулакского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300052817000031), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 апреля 2017 г. N 08-07-284/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017