Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2017 г. N 237
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Черкасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действияадминистрации МО Черкасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Мира вс. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N0153300059617000007),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Черкасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Мира в с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N0153300059617000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком по позиции "Смесь песчано-гравийная" Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, указано на необходимость соответствия характеристик указанного товара недействующему ГОСТ 23735-79. Кроме того, Заказчиком срок действия контракта не определен, что не дает возможности рассчитать срок действия банковской гарантии, которая может быть представлена в качестве обеспечения исполнения контракта победителем аукциона.
Представители Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что приложение к проекту контракта содержит следующее условие - "в случае издания новых, либо изменений указанных нормативных документов - руководствоваться последними". Также представители Заказчика пояснили, что исходя из совокупности положений проекта контракта представляется понятным, что окончание срока действия контракта 31.12.2017 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2017 г. (изм. от 03.04.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Мира в с. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N0153300059617000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2739981,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании показателей по позиции "Смесь песчано-гравийная" Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, указано на необходимость соответствия характеристик указанного товара недействующему ГОСТ 23735-79.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 12.3 проекта контракта, настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и прекращает свое действие по выполнению сторонами принятых на себя обязательств.
Исходя из п. 2.1. проекта контракта, срок выполнения работ по настоящему контракту - 20.06.2017 г. по 20.07.2017 г.
Раздел 5 проекта контракта содержит порядок приемки выполненных работ.
В соответствии с п. 3.4 проекта контракта, " оплата по контракту осуществляется _ до 31.12.2017 г.".
Таким образом, рассчитать срок действия банковской гарантии представляется возможным.
Исходя из вышеизложенного, сохраняя баланс сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия администрации МО Черкасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Мира вс. Черкассы Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N0153300059617000007), обоснованной.
2. Признать администрацию МО Черкасский сельсовет Саракташского района Оренбургской области нарушившейп. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017