Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-259/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" -.,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -.,
Представитель ООО "ФК Сатиком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001466),
УСТАНОВИЛА:
17 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001466)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в аукционной документации установил требование к характеристикам товара (Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы), которому соответствует единственный из зарегистрированных в Российской Федерации препаратов - Ультравист производства Байер ШерингФарма АГ/Германия, что ограничивает количество участников закупки (в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН препаратов).
Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации содержатся только требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям Заказчика и не противоречащие данному положению: на аукцион выставляется лекарственное средство под одним международным непатентованным наименованием - Йопромид, лекарственная форма и дозировка не являются эксклюзивными.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001466).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1887573,60 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиям.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Йопромид |
раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл N 10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы |
Упаковка |
80 |
Представитель Заказчика пояснил, что требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов стационара: пациенты с иммунными нарушениями, для которых имеются определенные ограничения при проведении исследований с применением рентген контрастных средств. Пациенты с онкологическими заболеваниями, после многочисленных курсов полихимиотерапии, после лучевой терапии, с токсическим воздействием самой опухоли на организм. В связи с этим, часто встречаются нефропатии, токсические изменения в печени, кардиотоксичность, изменения компьютерной томографии проводятся неоднократно для определения динамики процесса на фоне проводимого лечения, что повышает вероятность развития аллергических реакций у пациентов. Этим обосновывается включение требования о периоде выведения препарата через почки в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы.В отношении довода Заявителя, что заявленная характеристика не влияет на терапевтический эффект, необходимо отметить, что фармакокинетика любого лекарственного препарата, в том числе, применяемого только в диагностических целях, непосредственно влияет на безопасность проведения диагностики. Иное время выведения йопромида, указанное в инструкции по медицинскому применению, имеет принципиальное значение при проведении повторного контрастирования при неполном выведении Йопромида может негативно сказаться как на качестве снимков, так и на состоянии пациента в связи с возможностью проявления побочных эффектов из-за превышения дозы контракта.
Требования к рентгено-контрастному лекарственному средству, указанные в техническом задании аукционной документации не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, находятся в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, установленной исходя из потребностей Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав изложенное, учитывая совокупность вышеуказанных норм, приходит к выводу о том, что Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении характеристик товара подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные им характеристики товара соответствуют только одному лекарственному средству, а также не привел доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.
На основании вышеизложенного, руководствуясьст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ФК САТИКОМ" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (номер извещения N 0853500000317001466), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-259/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017