Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-266/2017
Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Оренбургского филиала САО "ВСК" -
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области-Митрофановой Е.В., Еремякиной Н.И.
рассмотрев жалобу Оренбургского филиала САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств(номер извещения N 0153100000117000002),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153100000117000002) (далее -открытый конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 24.04.2017 г. до 15 часов 50 минут.
Представитель Заявитель полагает, что Заказчиком не исполнено ранее выданное предписание Оренбргского УФАС России, заявка Оренбургского филиала САО "ВСК" неправомерно была отклонена конкурсной комиссией Заказчика.
Представители Заявителя жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что заявка Заявителя отклонена правомерно, поскольку заявитель в своей заявке указал: - коэффициент Кбм 0,6 для а/м УАЗ-220694-04 г/н О139ТТ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,65; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м ГАЗ-32213 г/н Р674ОУ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м LADA, 210740 г/н Р673ОУ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м СHEVROLET NIVA г/н Р 983 РВ 56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по открытому конкурсу на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153100000117000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 194549.66 рублей.
Документация открытого конкурса утверждена Заказчиком.
Конкурсная комиссия создана на основании приказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области N 41-о.д. от 10.02.2017 г.
14.03.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Оренбургского филиала САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153100000117000002).
21.03.2017 г. Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение признать жалобу обоснованной. Также, Комиссией Оренбургского УФАС России было принято решение выдать конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области предписание об устранении нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16.04.2017 г. необходимо было:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0153100000117000002;
- провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявки Оренбургского филиала САО "ВСК" на участие в открытом конкурсе N 0153100000117000002.
14.04.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило письмо (исх. N 02-3693 от 14.04.2017 г.) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области об исполнении предписания.
Также, согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (номер извещения N 0153100000117000002):
- 14.04.2017 г. Заказчиком опубликовано извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 13.04.2017 г. N ПРО2";
- 14.04.2017 г. Заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, предписание об устранении нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, выданное Оренбургским УФАС России исполнено в установленный срок.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с данным Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным законом.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком представлена информация о коэффициентах страховых тарифов по каждому транспортному средству, в том числе:
- по а/м УАЗ-220694-04 О139ТТ56 - 0,65;
- по а/м ГАЗ-32213 г/н Р674ОУ56 - 0,7;
- по а/м LADA, 210740 г/н Р673ОУ56 - 0,7;
- по а/м СHEVROLET NIVA г/н Р 983 РВ 56 - 0,7.
При этом, в техническом задании имеется ссылка: "* Информация определения Кбм( коэффициент бонус-малус) получена в ЕИС РСА ( единая информационная система Российского союза автостраховщиков сайт: http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm) 26.12.2016 г.".
Заявитель в своей заявке под номером 3 указал, в том числе, следующую информацию о коэффициентах страховых тарифов по каждому транспортному средству:
- по а/м УАЗ-220694-04 О139ТТ56 - 0,6;
- по а/м ГАЗ-32213 г/н Р674ОУ56 - 0,65;
- по а/м LADA, 210740 г/н Р673ОУ56 - 0,65;
- по а/м СHEVROLET NIVA г/н Р 983 РВ 56 - 0,65.
Данные показатели не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании.
В соответствии с ч.10 ст.53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 14.04.2017 г., заявка Заявителя под номером 3 отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно, заявитель в своей заявке указал: - коэффициент Кбм 0,6 для а/м УАЗ-220694-04 г/н О139ТТ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,65; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м ГАЗ-32213 г/н Р674ОУ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м LADA, 210740 г/н Р673ОУ56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7; - коэффициент Кбм 0,65 для а/м СHEVROLET NIVA г/н Р 983 РВ 56, который не соответствует коэффициенту, указанному в техническом задании - 0,7".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика являются правомерными, а жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Оренбургского филиала САО "ВСК" на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (номер извещения N 0153100000117000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 апреля 2017 г. N 08-07-266/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017