Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2017 г. N 101-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Престиж Поволжья" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении запроса котировок N 0360300199917000027 "Поставка дезинфицирующих средств",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Престиж Поволжья" (далее - Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360300199917000027 "Поставка дезинфицирующих средств" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Приложение N1 Технического задания составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель, извещен надлежащим образом о времени и месте на рассмотрении жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок было размещено Извещение о проведении запроса котировок.
Заказчиком является ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 871,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в п.5 Приложения N1 Технического задания установлены конкретные показатели характеристик товара, а именно: "Режимы дезинфекции для обработки поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулёза) концентрация рабочих растворов средства должна быть ровно 0,01% при времени воздействия не более 60 минут", которые ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Из Извещения о проведении запроса котировок следует, что предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств.
В п.5 "Дезинфицирующее средство" Приложения N1 Технического задания указано, что режимы дезинфекции для обработки поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулёза) концентрация рабочих растворов средства должна быть ровно 0,01% при времени воздействия не более 60 минут.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что дезинфицирующие средства используются в помещениях, где находятся новорожденные дети. Чем ниже концентрация действующего вещества в дезинфицирующем средстве, тем меньшее раздражающее действие оно оказывает на человека. Более высокая концентрация может быть опасной для здоровья детей и экономически невыгодна
Также представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки средство по позиции N5 с содержанием действующих веществ Композиция: ЧАС+Гуанидин, ферменты (липаза, амилаза, протеаза) было выбрано из-за его большей экономичности - наличие режима дезинфекции для обработки поверхностей при бактериальных инфекциях (кроме туберкулёза) с концентрацией рабочих растворов 0,01% при времени воздействия 60 минут, при этом из 1 литра концентрата получается 10000 литров готового раствора.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком документация содержит требования к товару, которые привели к ограничению числа участников, Заявителем не представлены.
Также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности Заявителем поставить товар, указанный в Техническом задании.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.04.2017 NП1, в Запросе котировок приняли участие две заявки, которые предложили по позиции 5 Технического задания, поставить товар двух разных производителей: "Абсолюцид Энзим (производитель ЗАО "Химический завод "Алдез") и "Росдез Энзим (производитель ООО "Рдез").
На основании изложенного довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Престиж Поволжья" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении запроса котировок N 0360300199917000027 "Поставка дезинфицирующих средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ |
|
|
_____________________ |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2017 г. N 101-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017