Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 109-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
|
|
|
в присутствии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Аванта-трейд" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817000973 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, система инфузионная)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская поликлиника N 1 г. Балаково" (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аванта-трейд" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817000973 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, система инфузионная)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская поликлиника N 1 г. Балаково".
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Аванта-трейд" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Городская поликлиника N 1 г. Балаково".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 518 610,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0860200000817000973-1 Единая комиссия приняла решение отклонить ООО "Аванта-трейд" (заявку N 5) по основанию: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, раздела 8 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, а именно: в разделе 8 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме указано: Позиция N2 Шприц двухкомпонентный 5 мл - Расположение наконечника - по центру. Позиция N3 - Шприц двухкомпонентный 10 мл - Расположение наконечника - по центру. Позиция N4 - Шприц двухкомпонентный 20 мл - Расположение наконечника - по центру. Участник в представленной заявке указал: Позиция N2 Шприц двухкомпонентный 5 мл - Расположение наконечника - боковое. Позиция N3 - Шприц двухкомпонентный 10 мл - Расположение наконечника - боковое. Позиция N4 - Шприц двухкомпонентный 20 мл - Расположение наконечника - боковое, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.".
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.2 "Шприц двухкомпонентный 5 мл" раздела 8 Технической части Документации об Аукционе указано: Расположение наконечника - по центру.
В п.3 "Шприц двухкомпонентный 10 мл" раздела 8 Технической части Документации об Аукционе указано: Расположение наконечника - по центру.
В п.3 "Шприц двухкомпонентный 20 мл" раздела 8 Технической части Документации об Аукционе указано: Расположение наконечника - по центру.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронном форме" Документации об Аукционе.
В заявке N5 в п.2 "Шприц двухкомпонентный 5 мл" указано: Расположение наконечника - боковое. В п.3 "Шприц двухкомпонентный 10 мл" указано: Расположение наконечника - боковое. В п.4 "Шприц двухкомпонентный 20 мл" указано: Расположение наконечника - боковое.
Таким образом, заявка участника подлежала отклонению в связи с несоответствием характеристики товара - расположение наконечника, требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из этого следует, что Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заявитель направил в адрес Заказчик запрос на разъяснение положений документации об Аукционе, однако Заказчик не разместил разъяснения положений Документации об Аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации - "28" марта 2017 г. В течение 2 (двух) дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса Уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил уполномоченному учреждению не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений Документации - "03" апреля 2017 г.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что поскольку дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2017 года, запрос на разъяснение положений Документации об Аукционе поступил с нарушением срока указанного в ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем, разъяснения на положения документации даны не были.
Из жалобы Заявителя следует, что в Техническом задании Заказчик установил избыточные требования к характеристикам поставляемого товара.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2017 09:00.
Жалоба поступила в адрес Саратовского УФАС России - 21.04.2017 09:00.
Таким образом, рассмотрение довода жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с ч.3,4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аванта-трейд" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817000973 "Поставка изделий медицинского назначения (шприцы, система инфузионная)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Городская поликлиника N 1 г. Балаково" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Документации об Аукционе Комиссия Саратовского УФАС не проводит в соответствии с чч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 109-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017