Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 110-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. | ||
|
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-Строй" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МОУ "СОШ с. Сторожевка" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300015317000014 "Выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала, холла, раздевалок и душевых в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка"
(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-Строй" на действия Заказчика - МОУ "СОШ с. Сторожевка" при проведении электронного аукциона N 0160300015317000014 "Выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала, холла, раздевалок и душевых в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка".
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Уполномоченного органа, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МОУ "СОШ с. Сторожевка".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 536 138 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в п.12 "Линолеум" Технической части документации об Аукционе установил требование о том, что линолеум должен быть пригоден для применения в офисных помещениях с очень высокой интенсивностью использования. Линолеум должен соответствовать требованиям ГОСТ 7251-77 либо ГОСТ 7251-2016.
Вместе с тем, в описательной части указанных ГОСТов указано: линолеум не рекомендуется применять в условиях интенсивного движения и воздействия абразивных материалов, жиров, масел и воды, что заставляет участника использовать материал при производстве работ заведомо не соответствующий требованиям Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В п.12 "Линолеум" Технического задания документации об Аукционе указано: линолеум должен быть пригоден для применения в офисных помещениях с очень высокой интенсивностью использования. Линолеум должен соответствовать требованиям ГОСТ 7251-77 либо ГОСТ 7251-2016 (с 01.04.2017 г.).
На рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что интенсивность движения и интенсивность использования не равнозначные понятия. ГОСТ 7251-77 равно как и ГОСТ 7251-2016 в части применения линолеума в условиях интенсивного движения носят рекомендательный, а не обязательный характер. Кроме того как пояснил представитель Уполномоченного органа количество учащихся в МОУ "СОШ с. Сторожевка" не превышает 350 человек и интенсивность использования покрытия пола не велика.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СЛАВ-Строй" на действия МОУ "СОШ с. Сторожевка" при проведении электронного аукциона N 0160300015317000014 "Выполнение работ по ремонту помещений спортивного зала, холла, раздевалок и душевых в здании муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 апреля 2017 г. N 110-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017