Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2017 г. N 04-50/73-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "Прогресс-плюс" (далее - Общество) - <_> (доверенность от 17.04.2017 N 1фас),
- в присутствии <_> МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик) - <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-плюс" (вх. от 14.04.2017 N 2315) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса по разработке проектной и рабочей документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъезд к поселку Заиграево от автомобильной дороги Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга-Хоринск в Заиграевском районе Республики Бурятия". "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Подъезд к селу Новая Брянь от автомобильной дороги Заиграево - Татарский ключ - Новая Брянь - Старая Брянь в Заиграевском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0302300050017000002 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Общества содержится информация, что в приложении N3 к контракту "Примерный перечень нормативно-технической документации" в пунктах 3, 75, 203 указаны недействующие ГОСТы и Правила.
Полагает, что поскольку приложение N3 к проекту контракта является неотъемлемой частью контракта, то данное несоответствие нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, также приведет к некачественному исполнению контракта, что не соответствует требованиям статьи 13 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поскольку проектом контракта установлено требование, что работы должны выполняться в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, приложение N3 к проекту контракта содержит примерный перечень нормативно-технической документации. За разъяснениями положений документации ООО "Прогресс-плюс" не обращалось, на участие в Конкурсе было подано четыре заявки, ООО "Прогресс-плюс" заявку не подавало. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.03.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0302300050017000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 000 000,00 рублей.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона N 44-ФЗ предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчиком в приложении N1 "Техническое задание" к проекту контракта установлены требования к выполнению работ по разработке проектной и рабочей документации.
В пункте 1.2 проекта контракта указано Генеральный проектировщик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к проекту Контракта), требованиями СНиП, ГОСТ, ВСН, ОДН действующими в дорожной отрасли.
Кроме того, Приложение N3 к проекту контракта содержит примерный перечень нормативно-технической документации, из 247 наименований которого, только по пункту 203 был указан недействующий документ (СП 14.13330.2011, вместо СП 14.13330.2014). По пунктам 3, 75 Перечня Заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка) в наименовании: так по пункту 73 вместо ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 указан ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009, по пункту 3 в наименовании ГОСТ 17.5.1.03-86 указано "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации", вместо "Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель". Указанные технические ошибки устранимы в ходе заключения и исполнения контракта, не препятствуют формированию заявки на участие в конкурсе и не влияют на результаты торгов.
На участие в данном конкурсе подано четыре заявки, иных жалоб на положения конкурсной документации не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-плюс" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 апреля 2017 г. N 04-50/73-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017