Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 04-54/4-2017
На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20.04.2017 N 45, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
<_____________________..>
проведя проверку действий ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" Минобороны России (станция Дивизионная) (далее -Заказчик, Дом офицеров) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика на государственную охрану, извещение N 0302100017417000004,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Бурятского УФАС России поступила уведомление о заключении государственного контракта N 2 от 22.03.2017 года с ООО "Охранное агентство "Альфа - Плюс" на основании пункта 6 части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Из отчета о нецелесообразности использования иных способов определения поставщика при заключении контрактов ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" следует, что государственный контракта заключен на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с Перечнем объектов подлежащих государственной охране, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587, здание Дома офицеров подлежит государственной охране.
В результате рассмотрения уведомления и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:
17.03.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на государственную охрану ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (станция Дивизионная).
К извещению о проведении закупки опубликован государственный контракт с ООО "Охранное агентство "Альфа-Плюс".
Согласно пункту 5.1 государственного контракта сумма за оказание охранных услуг составляет с 01.02.2017 г. по 31.12.2017 года составляет 953904 (Девятьсот пятьдесят три тысячи девятьсот четыре) рубля 00 копеек.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 28.01.2016 года N 25 утверждены порядок организации охраны объектов Министерства обороны Российской Федерации, подлежащих охране за счет средств федерального бюджета, предусмотренной в смете расходов Министерства обороны Российской Федерации (далее - Порядок организации охраны) и Перечень объектов Министерства обороны Российской Федерации подлежащих охране за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны Российской Федерации (далее - Перечень объектов).
Согласно Перечню объектов дома офицеров относятся к учреждениям культуры, находящихся в ведении Министерства обороны и занимающие здания, сооружения, комплексы зданий и сооружений и прилегающих территорий на праве оперативного управления/предоставленные в безвозмездное пользование и (или) на ином законном праве.
В соответствии с пунктом 7 Порядка организации охраны учреждения, в организационной структуре которых отсутствуют штатные подразделения охраны, для обеспечения охраны закупают услуги по охране в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, данная норма может применяться заказчиком в том случае, если такие органы исполнительной власти или подведомственные им государственные учреждения, государственные унитарные предприятия обладают исключительными полномочиями на территории Российской Федерации в отношении выполняемых ими работ или оказываемых услуг.
Исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий должны быть установлены законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Указанные акты в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 настоящей статьи.
При обращении к отчету о нецелесообразности использования иных способов определения поставщиков при заключении контрактов от 22.03.2017 N 127, видно, что использование конкурентных способов закупки сочтено ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" Минобороны Росси (станция Дивизионная) не невозможным, а нецелесообразным, при этом, нецелесообразность мотивирована путем цитирования пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Очевидно, что в таком случае нельзя признать Дом офицеров гарнизона выдержавшим требования частей 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку иначе утрачивается смысл в данных законоположениях.
Исполнение предписаний, содержащихся в части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе, состоит в обосновании того, что выбранный заказчиком исполнитель единственный и именно вследствие этого заказчик, отказываясь от использования конкурентных способов закупки, действует правомерно.
В этой связи Бурятское УФАС России считает, что действия ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" Минобороны России (станция Дивизионная) по осуществлению закупки N 0302100017417000004 у единственного поставщика и контракт N 2 от 22.03.2017 противоречат пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ФГКУ "Дом офицеров гарнизона" Министерства обороны Российской Федерации (станция Дивизионная) нарушившим требования пункта 6 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе;
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением контракта от 22.03.2017 N 2;
3. По факту нарушения требований передать материалы внеплановой проверки должностном улицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о контрактной системе по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 апреля 2017 г. N 04-54/4-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017