Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 апреля 2017 г. N 04-11/105-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Надстройсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в котором Заказчик - БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 1", Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии представителей:
от Заказчика - Шахова Т.В. по доверенности от 31.03.2015,
от Уполномоченного органа - Токанова Ю.В. по доверенности N 9 от 05.09.2016;
от ООО "Надстройсервис" - генеральный директор Рудакова Н.В. (решение N 1 от 14.10.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Надстройсервис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0130200002417000415 на выполнение работ по текущему ремонту в БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N1", противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в котором Заказчик - БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N 1", Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует призвание второй части заявки ООО "Надстройсервис" несоответствующей.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной. Пояснили, что Заявитель во второй части заявки не продекларировал соответствие п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
27.03.2017 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была опубликована закупка N 0130200002417000415.
Способ определения поставщика: электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 862 375, 97 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту в БУЗ ВО "Вологодская стоматологическая поликлиника N1".
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017, в том числе указанно:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Участник аукциона |
Обоснование принятого комиссией решения. Положения Закона, которым не соответствует участник аукциона, положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе |
Решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Надстройсервис" |
п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Подпункты 4 и 4.1 пункта 17 и подпункт 2 пункта 25 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки отсутствует декларация участника закупки о соответствии п. 7.1 части 1 статьи 31 Закона. В заявке участника закупки декларация о соответствии участника закупки единым требованиям не соответствует п. 7 части 1 статьи 31 Закона. |
не соответствует |
В п. 17 "Требования, предъявляемые к участникам закупки" раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе, в том числе указано:
"4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
4.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с п.п. 2 п. 25 раздела I. "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 1-5 пункта 17 настоящего раздела.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, декларация участника закупки не содержит указанные положения документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Надстройсервис" необоснованна.
Вместе с тем Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Надстройсервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 апреля 2017 г. N 04-11/105-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017