Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 25 апреля 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
департамент финансово-бюджетного контроля Курской области (далее -заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка N |
0144200005517000003 |
||||
Объект закупки |
право заключения контракта с департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области на поставку бумаги |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
86 000 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан объект закупки, классифицирующийся под иным кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), чем указанный в рамках предмета закупки. 2. Аукционная документация заказчика не содержит идентификационного кода закупки, что является нарушением ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_". 3. В п.44 аукционной документации заказчиком необоснованно сокращен срок предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, что не соответствует требованиям ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_".
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчик с доводами жалобы заявителя не согласен.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144200005517000003, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 07.04.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.04.2017 г.; - согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.04.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, все заявки допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, участники закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6, 7, 8 признаны участниками электронного аукциона; - в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.04.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 5, 6, 7, 8. На дату рассмотрения настоящего дела контракт по результатам электронного аукциона не заключен. 1. По мнению заявителя, заказчику в извещении о проведении электронного аукциона необходимо было указать код закупаемого товара по ОКПД2 17.12.73.110 - "Бумага мелованная для печати" вместо кода по ОКПД2 17.12.14.110 - "Бумага для печати". В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указан код закупаемого товара по ОКПД2 17.12.14.110 - "Бумага для печати". Представитель заказчика на рассмотрении дела пояснила, что предметом закупки является бумага для струйной и лазерной печати, что относится к коду ОКПД2 17.12.14.110 - "Бумага для печати". Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе_" не содержит требований к указанию заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона кодов указанного классификатора, а также порядка присвоения определенного кода ОКПД2, нарушений требований ФЗ "О контрактной системе_" в действиях заказчика не установлено. 2. В силу ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, аукционная документация заказчика, в нарушение ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит идентификационного кода закупки. Действия заказчика, не указавшего в аукционной документации идентификационного кода закупки, противоречат требованиям ч.1 ст.23 ФЗ "О контрактной системе_", в то же время, допущенное нарушение не повлияло на порядок отбора участников закупки N0144200005517000003.
3. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. В силу ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_", в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В п.44 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе" аукционной документации заказчиком установлена дата окончания срока предоставления разъяснений: "14 апреля 2017 года". Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок 18.04.2017 09:00. В соответствии с письменными пояснениями заказчика, в аукционной документации заказчиком указана дата, до которой участник может обратиться с запросом о предоставлении разъяснений положений аукционной документации и на указанный запрос заказчиком будут предоставлены разъяснения. Таким образом, заказчик не ограничил участников закупки в сроках подачи запросов на разъяснения положений аукционной документации. Кроме того, за разъяснениями положений аукционной документации к заказчику участники закупки не обращались. Таким образом, довод жалобы КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" не нашел своего подтверждения материалами дела.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - департамента финансово-бюджетного контроля Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 2. Признать заказчика - департамент финансово-бюджетного контроля Курской области нарушившим требования ч.1 ст.23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - департаментом финансово-бюджетного контроля Курской области нарушение требований ч.1 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияло на порядок отбора участников закупки N0144200005517000003, предписание об устранении допущенных нарушений департаменту финансово-бюджетного контроля Курской области не выдавать. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 апреля 2017 г. N 68/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017