Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 апреля 2017 г. N 69/2017
Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2017 г. Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 г. |
г. Курск |
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Гараж Администрации Курской области" (далее - ОКУ "Гараж Администрации Курской области", заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
..., ... (по доверенности) (представлены документы, удостоверяющие личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||||
Закупка N |
0344200027717000011 |
||||
Объект закупки |
поставка запасных частей для легковых автомобилей импортного производства |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
153 006 руб. 66 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. По мнению заявителя, в нарушение требований ч.6 ст.42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...") в извещении о проведении запроса котировок отсутствует информация о порядке подачи котировочных заявок. 2. По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик в закупочной документации не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение соответствия требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". 3. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указан предмет закупки "услуга", что в свою очередь требует установления на основании п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении о проведении запроса котировок единого требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. 4. Форма котировочной заявки, размещенная заказчиком в ЕИС в составе извещения о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям ст.73 ФЗ "О контрактной системе_". Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: Из письменных пояснений заказчика следует, что при составлении и размещении в ЕИС закупочной документации заказчиком в наименовании объекта закупки была допущена техническая ошибка. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344200027717000011, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: - дата размещения изменения извещения о проведении запроса котировок - 11.04.2017 г.; - дата и время окончания подачи котировочных заявок - 18.04.2017 г. 10:00; - согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 18.04.2017 г., на участие в запросе котировок было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и ФЗ "О контрактной системе_". Победителем запроса котировок признан участник закупки с порядковым номером заявки 3 - ИП _ На дату рассмотрения настоящего дела контракт по результатам запроса котировок не заключен. 1. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с п.6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе_", информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки. В силу ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_", заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, в нарушение п.6 ст.42, п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано о необходимости подачи заявки в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, в том числе, указанная в пунктах 1 - 6 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п.8 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_". Как установлено п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В п.14 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлены единые требования к участникам запроса котировок, в том числе "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Данная формулировка не позволяет определить, каким именно требованиям законодательства РФ должен соответствовать участник закупки и какие документы для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ необходимо представить участнику закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся предметом закупки. Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении запроса котировок заказчика не содержит исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в подтверждение соответствия участников запроса котировок требованию п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В п.5 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: "Наименование услуги: поставка запасных частей для легковых автомобилей импортного производства для нужд ОКУ "Гараж Администрации Курской области". Кроме того, в п.7 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: "Срок оказания услуг: В течении 10 дней с момента заключения контракта". На заседании Комиссии представители ОКУ "Гараж Администрации Курской области" пояснили, что при составлении и размещении в ЕИС извещения о проведении запроса котировок заказчиком в наименовании объекта закупки была допущена техническая ошибка. Представители заказчика сообщили, что объектом закупки является поставка запасных частей для легковых автомобилей импортного производства, а не оказание услуг по поставке указанного товара. На официальном сайте ЕИС в разделе "Общая информация" заказчиком указано иное наименование объекта закупки иной: "Поставка запасных частей для легковых автомобилей импортного производства". При таких обстоятельствах, у заказчика отсутствовала обязанность установления в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении запроса котировок требования о том, что участник закупки не может являться организацией,. Вместе с тем, указав извещении о проведении запроса котировок то, что предметом закупки является оказание услуг и не установив требования об ограничении участия в закупке организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Указанный перечень является закрытым и не предусматривает расширенного толкования. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается.
В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок (форма)" содержит требование заказчика о предоставлении участниками закупки в составе котировочной заявки номера контактного телефона, адреса электронной почты, информации о соответствии услуг качеству и стандартам, требованиям ГОСТа, информации о сроке оказания услуг. Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок (форма)", в нарушение п.4 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит информации о необходимости предоставления участником закупки идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей.
В п.5 извещения о проведении запроса котировок заказчиком указано: "Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)". Вместе с тем, приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок "Заявка на участие в запросе котировок (форма)", в нарушение п.5 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", не содержит информации о представлении участником закупки декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу п.5 ст.2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N14-ФЗ (п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 г. N82-ФЗ): "Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества". Согласно положениям Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. N14-ФЗ, Общество с ограниченной ответственностью вправе, но не обязано иметь печать. Таким образом, юридическое лицо самостоятельно принимает решение об использовании (или неиспользовании) печати при осуществлении деятельности. В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" форма котировочной заявки, размещенная в ЕИС в составе извещения о проведении запроса котировок, содержит требование заказчика об указании информации в виде реквизита документа "(подпись, печать)". Таким образом, заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.31, п.6 ст.42, п.1 ч.1, ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", вместе с тем, допущенные нарушения не повлияли на порядок отбора участников закупки N0344200027717000011.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия | |||||
РЕШИЛА: | |||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Гараж Администрации Курской области" обоснованной. 2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Гараж Администрации Курской области" нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.6 ст.42, п.1 ч.1, ч.3, ч.4 ст.73 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. 3. В связи с тем, что установленные Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика нарушения требований п.1 ч.1 ст.31, п.6 ст.42, п.1 ч.1, ч.3, ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результат закупки N0344200027717000011, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Областному казенному учреждению "Гараж Администрации Курской области" не выдавать. 4. Передать материалы дела N69/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе. | |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 21 апреля 2017 г. N 69/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017