Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 апреля 2017 г. N 67
Резолютивная часть объявлена 19 апреля 2017 года Изготовлено в полном объеме 24 апреля 2017 года |
г.Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "АВАНТЕК" (далее - ООО "АВАНТЕК", Общество) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
||
Заказчик
|
Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курской области" |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, представлены документы, удостоверяющие личность) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844100000317000063 |
||
Объект закупки |
Поставка моющих средств для нужд УМВД России по Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
37 174,75 рублей |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0844100000317000063 противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В нарушение требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, - в требованиях к товарам (материалам) заказчиком указаны только наименования государственных стандартов (ГОСТ) для всех видов продукции.
2. В нарушение ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..", заказчиком не указано минимальное, максимальное или неизменное значение показателя "состав" товара "средство для мытья посуды", а именно не указана необходимая величина содержания в составе средства веществ "гараниол, лимонен".
В письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, пояснил, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844100000317000063, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 03.04.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок - 13.04.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в закупке было подано 2 заявки;
- обе заявки были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе;
- в процедуре торгов принял участие 1 участник;
- в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, заявка участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации;
- на дату рассмотрения дела контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в разделе 2 информационной аукционной документации.
В п.1 ч.3 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
N |
Наименование, характеристики товара. |
Количество |
Единица измерения |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1. |
Мыло туалетное Мыло твердое кусковое. Внешний вид: не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна. Каждый кусок должен быть упакован в индивидуальную упаковку. Масса куска должна быть не менее 75 гр. |
500 |
шт |
|
|
2. |
Порошок стиральный Синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах автоматического типа. Должен содержать компоненты, помогающие защитить стиральную машину от накипи и известкового налета. Для стирки цветных тканей. Состав: анионные ПАВ от 5% до 15%, не более 5% неионогенные ПАВ, фосфаты, фосфонаты, а также: оптический отбеливатель, энзимы, отдушка, гексилциннамаль, бутилфенилметилпропиональ.Фасовка - упаковка объёмом не менее 450 гр. |
100 |
шт |
|
|
3. |
Средство для мытья посуды Состав: от 5 до 15% анионные ПАВ, не более 5% неогенные ПАВ, отдушка, консерванты, гераниол, лимонен. Консистенция - гель. Моющее средство должно быть упаковано в бутылку из полимерных материалов с укупорочным устройством типа "Push-pul". Объём не менее 0,5 л. |
100 |
шт |
|
|
4. |
Чистящее средство Должно эффективно удалять загрязнения с различных фаянсовых, керамических, эмалированных нержавеющих поверхностей и устранять неприятные запахи. Консистенция - порошок. Состав: карбонат кальция, сода, А-ПАВ, сульфат натрия, силикат натрия, отдушка. Упаковка - флакон из полимерных материалов объемом - не менее 400 гр. |
100 |
шт |
|
|
5. |
Средство для мытья стекол и зеркал Должно удалять жир, грязь, сажу, минеральные масла; очищать поверхность, придавать ей блеск и не оставлять разводов. Состав:менее 5% А-ПАВ, отдушка, изопропиловый спирт, моноэфиры этиленгликоля, краситель, вода. Упаковка - флакон из полимерных материалов с распылителем рычажного типа, емкостью не менее 0,5 л. |
20 |
шт |
|
|
6. |
Сода кальцинированная Сорт - высший. Фасовка - упаковка объемом не менее 600 г. |
50 |
пач |
|
|
7. |
Чистящее средство с отбеливающим эффектом. Для чистки полов, стен, кафеля, ванны. Должно обладать дезинфицирующими свойствами. Состав: не менее 5% гипохлорид натрия, неионогенные поверхностно-активные вещества, мыло, отдушка. Консистенция - гель. Упаковка - флакон из полимерных материалов объемом не менее 1 л. |
50 |
шт |
|
|
8. |
Освежитель воздуха аэрозольный с пропеллентом и фруктовой отдушкой. Объем не менее 300 мл. |
30 |
шт |
|
|
9. |
Мыло жидкое с добавлением антисептических веществ, рекомендованных органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Внешний вид: однородная однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная) масса жидкая или густая) без посторонних примесей. Упаковка - бутыль из полимерных материалов объемом не менее 5 л. ГОСТ 52345-2005. |
5 |
шт |
|
|
Как пояснил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, следует из содержания аукционной документации и подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик указанного товара использованы показатели, предусмотренные ГОСТ, указанными для каждого товара.
Таким образом, довод жалобы N1 не нашел своего подтверждения материалами дела.
Вместе с тем, как следует из содержания положений ГОСТ, указанных заказчиком в пунктах 2, 3, 5, 7 описания объекта закупки, конкретное значение характеристик товаров, указанных заказчиком в описании объекта закупки с сопровождением словами "не более", "не менее",... в становится известным только при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.
Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, требования заказчика об указании участниками конкретных значений характеристик товара, которые становятся известными только после испытания товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке (письмо ФАС России NИА/44563/16 от 01.07.2016 г.
Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам при заполнении первой части заявки на участие в аукционе, являются несоответствующими требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Вместе с тем, учитывая, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат процедуры отбора участников электронного аукциона, не повлекло нарушения законных прав и интересов участников закупки и самого заказчика.
Довод жалобы N2 Комиссия признает необоснованным ввиду того, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование о необходимости наличия веществ "гераниол", "лимонен" в составе закупаемого средства. То есть установлено неизменное значение показателя, в отношении которого в первой части заявки участникам закупки необходимо было указать аналогичное значение.
На основании результатов рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНТЕК" необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Курской области" нарушившим требования ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат определения поставщика, не повлекли нарушения законных прав и интересов участников определения поставщика, заказчика, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N67/2017 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 апреля 2017 г. N 67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017