Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2017 г. N 08-01-109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Крыгиной А.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
от заказчика - ФКУ "Сибуправтодор": Зайнутдинова Рустама Фасхутдиновича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Крыгиной А.С. на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008917000053 на выполнение работ по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, размещен в ЕИС 13.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 94 461 300 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Крыгина А.С. с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении электронного аукциона N0351100008917000053 на выполнение работ по созданию автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с выпиской из ЕГРИП данный ИП прекратил свою деятельность 27.05.2013 г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не рассматривала доводы, изложенные в жалобе.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В п.17.1 аукционной документации и п.9.1 описания объекта закупки заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления" наличие действующей лицензии на право осуществления деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в том числе с указанием следующих видов деятельности: а) определение метеорологических характеристик окружающей среды; б) подготовка и предоставление потребителям аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды; в) формирование и ведение метеорологических банков данных.
При этом, содержание работ по данной закупке определяется проектом, техническим заданием, ведомостью объемов работ и включает в себя следующее: поставку программного обеспечения второй очереди автоматизированной системы управления эксплуатацией автомобильных дорог ФКУ "Сибуправтодор"; согласование ТУ на подключение и согласование подключения мощности постов дорожного контроля АСМО второй очереди; пересогласование точек подключения и выделения мощностей по ранее выданным (в 2013 году в рамках разработки проекта) ТУ для энергоснабжения 23-х комплексных постов дорожного контроля (14 постов в Омской области, 9 в Кемеровской области), планируемых к установке в 2018-2019; поставку оборудования тридцати трех постов дорожного контроля; поставку оборудования ветросолнечных установок (ВСУ); монтаж оборудования ПДК, ВСУ; инсталляцию и настройку программного обеспечения второй очереди автоматизированной системы управления эксплуатацией автомобильных дорог; проведение пуско-наладочных работ; разработку и передачу заказчику эксплуатационной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, создание автоматизированной системы метеорологического обеспечения, являющееся объектом данной закупки, не предполагает осуществление деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, так как данная система, в соответствии с п.3 описания объекта закупки, должна находиться на сервере заказчика и обслуживаться сотрудниками заказчика. Таким образом, создав систему и передав её заказчику, подрядчик заканчивает выполнение работ, предусмотренных в данной закупке.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требования к наличию лицензии в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях в данном случае не обусловлено объектом закупки и является нарушением ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.31 ФЗ N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД 2 - 43.29.19.110 - работы по монтажу лифтов, эскалаторов и движущихся тротуаров, требующие специальной квалификации, включая ремонт и техническое обслуживание. Представитель заказчика, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России указал, что данный код был указан в связи с техническими особенностями ЕИС, фактически должен был быть указан код 43.29.19.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99, для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Соответственно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Однако, ни в извещении, ни в аукционной документации заказчик не установил данное требование к участникам закупки и к составу и содержанию второй части аукционной заявки. Таким образом, извещение и аукционная документация сформированы с нарушением требований п.6 ч.5 ст.63, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 и п.2 ч.5 ст.66 N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика нарушившим требования ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 и ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.М. Газизов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 апреля 2017 г. N 08-01-109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017