Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 апреля 2017 г. N 08-01-113
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - АО "СОГАЗ": Кичигина Сергея Александровича (по доверенности), Фирсовой Ульяны Васильевны (по доверенности), Ивановой Татьяны Александровны (без доверенности);
от заказчика - департамента лесного хозяйства НСО: Шалдаева Сергея Геннадьевича (по доверенности);
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Жигулиной Ларисы Александровны (по доверенности), Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617000557 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности, размещен в ЕИС 15.03.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 708 655 рублей 60 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "СОГАЗ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617000557 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки конкурсных заявок N2 от 12.04.2017 г. ПАО СК "Росгосстрах" предложило в своей конкурсной заявке цену контракта 552 868 рублей 80 коп. При этом, остальные участники закупки предложили цену контракта 590 661 рубль. Так как цена контракта по данной закупке в соответствии с описанием объекта закупки должна была быть сформирована в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и сведения о коэффициентах и базовой ставке были представлены заказчиком в конкурсной документации, податель жалобы считает, что ценовое предложение ПАО СК "Росгосстрах" сформировано с нарушением требований ФЗ N40-ФЗ и данная конкурсная заявка должна была быть признана единой комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу АО "СОГАЗ" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок требовать от участников закупки в составе конкурсной заявки расчет ценового предложения запрещено. Единая комиссия проверила конкурсную заявку ПАО СК "Росгосстрах" на соответствие требованиям конкурсной документации и признала ее соответствующей.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок требовать от участников закупки представлять в составе конкурсной заявки расчет цены контракта запрещено. Податель жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России не представил расчет ценового предложения, указанного в своей конкурсной заявке, а также расчет, который, по мнению подателя жалобы, соответствовал бы требованиям ФЗ N40-ФЗ.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявил, что ценовое предложение ПАО СК "Росгосстрах" содержит признаки нарушения установленного порядка расчета ценовой премии.
Представители уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России также заявили, что правильность расчета ценового предложения единой комиссией при рассмотрении и оценке конкурсных заявок не проверялась, ввиду отсутствия такого расчета в заявке. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что податель жалобы не представил каких-либо доказательств обоснованности своих доводов, у единой комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ПАО СК "Росгосстрах" несоответствующей.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе до заключения контракта осуществить проверку ценового предложения, указанного в конкурсной заявке ПАО СК "Росгосстрах", на соответствие требованиям ФЗ N40-ФЗ. При этом, данная проверка не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617000557 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного открытого конкурса нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса N0851200000617000557 на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.О. Соловьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 апреля 2017 г. N 08-01-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017